г. Петропавловск-Камчатский, 25 апреля — АиФ-Камчатка. Об инциденте, происшедшем в понедельник, 22 апреля, на рейсе по маршруту «Тигиль – Петропавловск-Камчатский», стало известно только сегодня. Подробности корреспонденту «АиФ-Камчатка» поведал один из пассажиров «Ми-8» — житель краевой столицы Игорь Чирков.
п.Тигиль с высоты птичьего полёта летом. Фото администрации Тигильского района |
– В Тигиль я отправился на пару дней, в командировку — подписать документы. Но застрял там надолго — не было погоды, вертолёты не летали. Самолёты — тем более. В Тигиле их видят только зимой и летом. 22 апреля осадки прекратились, всех пассажиров собрали, и мы наконец-то покинули посёлок. На борту вертолёта было 25 человек, в том числе два члена экипажа.
Паники не было
Путь от Тигиля до Елизовского аэропорта занимает около трёх часов: час до с. Эссо, где винтокрылую машину дозаправляют, и ещё два — до конечного пункта.
На борту «МИ-8» было 25человек. Фото из архива «АиФ» |
– До Эссо мы долетели благополучно, постояли там минут 30-40 и вылетели в сторону Елизова, — говорит Игорь. — Однако вскоре погода испортилась, пошёл снег. Снежная завеса была настолько плотной, что за окном иллюминатора не было видно ровным счётом ничего. Пилоты приняли решение совершить посадку прямо в лесу. Надо отдать им должное — действовали очень профессионально. За пару метров до земли, вертолёт завис в воздухе, один из членов экипажа с помощью длинной палки разрыхлил снег — проверил место, куда мы будем садиться…
Посадка в итоге прошла успешно. Ни пассажиры, ни вертолёт не пострадали. Мастерство и профессионализм лётчиков были отмечены бурными аплодисментами.
– Никто в салоне даже испугаться не успел: паники не было, — говорит Игорь. — Это сейчас приходит осознание того, что всё могло закончиться иначе и становится жутковато. Мы очень благодарны пилотам — благодаря им, мы целы и невредимы.
Совершить посадку в лесу вынудили погодные условия. Фото из архива «АиФ» |
Аварийная остановка длилась недолго — минут 10, после чего геликоптер вновь взмыл в воздух.
Нулевой сервис
Однако на этом приключения пассажиров «Ми-8» не закончились. Вертолёт вместо Елизова приземлился на аэродроме Северных Коряк — примерно в 25 км от Елизова и более 50 км от Петропавловка.
– Нас высадили в чистом поле, — продолжает Игорь Чирков. — Авиакомпания не предоставила нам ни автобуса, ни помещений… В служебное здание пустили только женщину с маленьким годовалым ребёнком. Остальные мёрзли на улице…
Пассажиры добирались до дома как могли — кто-то вызывал такси, кто-то ждал друзей и родственников на автомобилях.
Гостиницы на время задержки — за свой счёт… Фото администрации Тигильского района |
Впрочем, камчатцев такая ситуация нисколько не возмутила — видать, они к такому давно привыкли. А вот гости полуострова, мягко говоря, были в шоке:
– Когда летишь в Москву, и самолёт садится, например, во Внуково вместо Шереметьево, службы аэропорта сразу же предоставляют бесплатный транспорт. Если рейс задерживают на сутки или больше, в большинстве случаев обеспечивают гостиницей и горячим питанием. На Камчатке всё не так, хотя
билет до Тигиля и обратно стоит 16 тысяч рублей. А если камчатской прописки нет, то все 27. Деньги-то платим немаленькие, а сервис — нулевой…
Добавим, что вылет этого «Ми-8» из Тигиля по погодным условиям задержался почти на неделю. И оплачиваемого жилья путешественникам на это время, разумеется, никто не предоставил…