В конце 2022 года мэрия Петропавловска будничной новостью опубликовала новую схему движения автобусов в краевой столице, которая начала действовать с 1 января 2023 года. Даже озабоченные предновогодними хлопотами горожане мимо ушей эту информацию не пропустили: оптимизация маршрутов, как назвала мэрия ПКГО все нововведения, вызвала шквал дискуссий в соцсетях. Жители города практически в один голос говорили, что новая схема – не логичная, не удобная и буквально перекраивает транспортный поток не в пользу пассажиров.
Прошло две недели с момента изменения схемы движения пассажирского транспорта в краевой столице. Корреспонденты «АиФ-Камчатка» поговорили с пассажирами и выяснили, как они теперь добираются в пункты назначения.
Никого не спросили
С 1 января в Петропавловске отменены четыре муниципальных маршрута с минимальным пассажиропотоком, это: № 17 («ул. Дальневосточная - ТЭЦ-2»); № 18 («ДК СРВ - Школа № 32»); № 19 («10 километр - Центральный рынок») и № 25 («ул. Ларина (конечная) - Аллея флота»).
Изменение движения коснулись и 10 маршрутов практически во всех районах города, что буквально за день спутало все планы пассажиров. Теперь им приходится вставать и идти на остановку куда раньше, а ждать нужного автобуса на морозе – значительно дольше. Больше всего досталось жителям района Северо-Восток в Петропавловске, который и без новой схемы движения выбирались оттуда с огромными трудностями.
Мэрия Петропавловска резонно отвечает, что сотрудники различных городских управлений потратили не один месяц, чтобы просчитать, какие маршруты все же нужны горожанам, а без каких они вполне могут обойтись. Правда, популярных сегодня онлайн-голосования никто не проводил, да и об исследованиях пассажиропотока в городе не сообщалось.
– По всей вероятности, эти мониторинги проводились летом, когда часть людей была в отпусках, на каникулах и на дачах, – говорит Галина Полчанинова. – А мониторить правильнее зимой, в минус 18 с ветром, еще лучше при этом полчаса постоять на остановке. Тогда, я точно уверена, сразу в голову придут здравые мысли и желание оптимизировать что-то удобное и понятное для людей – быстро отпадет.
Движение с испытаниями
Не меньше за последние две недели, от так называемой оптимизации, настрадались жители нижнего Горизонта. Маршрут №19, идущий с 10 километра, с ветерком довозил жителей этого района до автостанции на КП. Конечно, он ходил не так часто, как хотелось бы, но в течение получаса до многочисленных торговых центров, МФЦ, поликлиники «Строителей», краевой больницы и других социальных учреждений, расположенных в этом районе, добраться было можно, теперь такой возможности нет.
– На КП работают несколько социальных магазинов, наши местные бабульки всегда туда ездили за мясом и «молочкой». Теперь им предложили с сумками топать до остановки «Комсомольская площадь», ждать 30-й маршрут, на нем ехать до верхнего Горизонта, а потом также героически по льду спускаться на нижний Горизонт, – рассказывает жительница района Светлана Аброськина. – Даже для молодого человека это испытание, а уж для пожилых – и говорить не о чем. При этом до КП сначала нужно вообще как-то добраться. На горячей линии в мэрии нам предложили дожидаться мифического маршрута №3, но на деле его мало кто когда видел. На нашей остановке под домом даже табличку с его расписанием еще не установили, и ни я, ни соседи, ни разу «тройку» не поймали на дороге. Мой ребенок занимается в Доме детского творчества на улице Пограничной, теперь четыре раза в неделю отправляю его туда на такси в обе стороны. Итого – 4 тысячи рублей в месяц из семейного бюджета минус, вместо школьного проездного. Называется, сэкономили.
На все возмущения граждан в соцсетях по поводу изменения движения маршрутов, мэрия ПКГО как мантру копирует один комментарий: обращайтесь на горячую линию. К слову, отвечают там вежливо, оперативно, и дают подробные разъяснения о новых вариантах передвижения по городу…
… правда, от мучительного ожидания нужного автобуса на леденящем ветру и бесконечной оплаты бестолковых пересадок, горячая линия, увы, не спасает.