Цитирую официальное сообщение: «Электронный билет — это обычная пластиковая карточка, баланс которой пассажир сможет пополнять в специальных пунктах». Что это будут за пункты? Девушки в окошках? Специальные терминалы? Интересно, сколько их в городе будет? Если как нынешних терминалов — хорошо. Если как банкоматов — маловато. Как узнать баланс своего билета? Что делать, если денег на билете нет, а до ближайшего пункта — три остановки? Сам видел, как бабушки или дедушки обращались к водителям с просьбой подвезти бесплатно (денег нет). Ни разу не видел, чтобы кто-то отказал. А сейчас за такое водителя будут наказывать?
Ещё цитата «При новой системе прибыль водителя будет сведена к нулю». Если говорить честно, то вопрос прибыли меня, пассажира, волнует мало. Как в том старом анекдоте про таксиста — мне не шашечки, мне ехать надо. Кто-то скажет: вот, мол, обыватель без гражданской позиции, не патриот города, не переживает за его бюджет!
Ладно, давайте попереживаем за бюджет. Вопрос: в пунктах пополнения будут сидеть работники? По трудовому законодательству их на каждый должно быть не менее трёх-четырёх, ведь необходимость пополнить баланс может возникнуть и рано утром, и поздно вечером. Каким будет фонд заработной платы? Если речь идёт о терминалах, то кто будет участвовать в тендере на их поставку и поставку стационарных валидаторов для салонов автобусов? Во что такой заказ обойдется городскому бюджету?
И главное — насколько эффективной будет новая система? Помню, как в начале 90-х в Петропавловске появились первые корейские автобусы. Красивые, вместительные, удобные. И водители, и пассажиры радовались. Но была в этих автобусах одна технологическая штучка — машина не трогалась с места, если на подножке кто-то стоял. А желающих ехать было много и кому-то было удобней стоять на ступеньках. Сначала водители убеждали, объясняли, ругались. А потом умельцы из автобусного парка просто свинтили фотоэлементы на входе в автобусы, и проблема была снята. Не найдется ли мастеров и для новых технологий?
Михаил Туманов, пенсионер, Петропавловск
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть