Примерное время чтения: 4 минуты
802

Горячий телефон. Как достучаться до диспетчерской службы Петропавловска

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. «АиФ-Камчатка» 01/03/2016
Около 600 звонков обрабатывают диспетчеры за сутки.
Около 600 звонков обрабатывают диспетчеры за сутки. / Сергей Юрьев / АиФ

В конце января новость о гибели трёх школьников, которые упали яму с кипятком на месте ремонта теплотрассы, облетела Петропавловск ещё до того, как о трагедии сообщили СМИ. А всё потому, что сегодня посредством современных технологий любые вести — и хорошие, и плохие — распространяются мгновенно. Достижения научного прогресса недавно решили взять себе на вооружение и сотрудники единой диспетчерской службы краевого центра. Теперь сообщить властям о ситуациях, которые создают угрозу для жизни и здоровья людей, можно с помощью приложения «WhatsApp».

Сосульки и лампочки

Слушать короткие гудки в трубке на протяжении длительного времени — таков итог «общения» для многих жителей краевого центра, пытавшихся дозвониться до дежурно-диспетчерской службы Петропавловска-Камчатского. В городской администрации утверждают, что логическое объяснение этому есть — за сутки служба обрабатывает около 600 звонков. А в дни плохой погоды телефон раскаляется настолько, что пробиться на линию и вовсе проблематично.

– В смене работают три-четыре диспетчера. В среднем на разговор с одним человеком тратится около пяти минут, плюс ещё пара минут на обработку обращения и передачу его соответствующим службам, — рассказывает начальник управления горадминистрации по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Анатолий Ковнацкий. — За 24 часа, если диспетчер не будет дышать, кушать, отдыхать, он сможет обработать не более 240 обращений, трое диспетчеров — чуть больше 700… Но кто же будет так работать?! Поэтому введение в эксплуатацию нового сервиса, с помощью которого можно прислать фото свисающей с крыши дома сосульки или видео о том, как по нечищеному тротуару идут люди, немного разгрузило диспетчеров.

– Неужели в Петропавловске ежедневно происходит столько всего, о чём горожане непременно хотят сообщить диспетчерам?

– Звонят по разным поводам. В том числе и не по назначению. Если в подъезде лампочка перегорела, например. Но выслушать жителя города диспетчер обязан, если положит трубку — затем последует «разбор полётов». Но и линия в это время занята, а ведь, может, в это время кто-то звонит действительно по серьёзному поводу… И вины ведь горожан в этих обращениях не по адресу нет. Потому что одна из крупнейших управляющих компаний полуострова «УЖКХ» разместила на подъездах домов объявления, в которых сказано: в случае каких-либо проблем нужно звонить по нижеуказанному телефону. И далее идёт номер нашей горячей линии. Поэтому и слушает дежурный сотрудник о тёмных лестничных пролётах, хотя мы к решению этой проблемы не имеем никакого отношения. Диспетчер, конечно, звонящего выслушает и даже посоветует, куда обратиться, но ведь ЕДДС — не справочная служба. И горожане тоже должны это понимать.

Если увидите такое - сообщайте диспетчерам!
Если увидите такое - сообщайте диспетчерам! Фото: АиФ/ Дарья Антонычева

Где не занято

Именно для тех, кто не хочет тратить своё драгоценное время на безответный звонок в ЕДДС, и появился в середине февраля новый сервис. В камчатских СМИ опубликован мобильный номер телефона, на который через «WhatsApp» можно отправить информацию обо всех возможных случаях угрозы жизни и здоровью населения. К текстовому сообщению можно прикрепить фото и видео — главное, чтобы информация содержала чёткое описание проблемы и точный адрес, по которому могут выехать специалисты для устранения проблемы.

– За две недели работы нового сервиса от горожан поступили 94 сообщения, представило интерес для диспетчеров и отработано 51 из них, — уточняет Анатолий Станиславович. — Информировали об открытых канализационных люках, неубранном мусоре, сосульках и наледи.

– А обратная связь существует? Что меры приняты или будут приняты?

– Система обратной связи пока не налажена и человеку, обратившемуся к нам, не приходит никакого подтверждения, что его сообщение принято. Но хочется заверить жителей Петропавловска — их обращения без внимания не остаются.

Кстати, корреспонденты «АиФ-Камчатка» не могли отказать себе в удовольствии проверить работу нового сервиса. На номер 89140207757 было отправлено сообщение с просьбой расчистить от снега лестницу, которая ведёт от автобусной остановки «Краевая больница» к Дому быта «Камчатка». Через пару дней ступеньки были чистыми.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах