Примерное время чтения: 5 минут
349

Динамика развития. Морскому торговому порту Камчатки исполнилось 76 лет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. «АиФ-Камчатка» 30/10/2019
У причалов швартуются крупные современные суда.
У причалов швартуются крупные современные суда. Предоставлено рекламодателем

Коллектив и ветераны Петропавловск-Камчатского морского торгового порта (ПКМТП) принимают поздравления с 76-летием крупнейшего транспортного предприятия Камчатского края.

За последние годы ПКМТП сделал заметный рывок в своём развитии и сегодня является одним из самых динамично развивающихся портов Дальнего Востока. О достижениях предприятия – в материале «АиФ-Камчатка».

Качественный сервис

В порту проанализировали потребности камчатского рынка и для транспортировки растущих уловов местных рыбопромышленных компаний обеспечили качественный сервис для предприятий рыбной отрасли региона. Для этого построен и оборудован новый современный терминал для перевалки и хранения рефрижераторных грузов. На 11 причале создана база для единовременного размещения и подключения 300 рефконтейнеров, а также дополнительная площадка для 600 универсальных контейнеров.

Для обеспечения оперативной переработки грузов в порту была произведена масштабная перепланировка, модернизирована весовая, построен новый пункт промывки и дезинфекции контейнеров, отвечающий всем санитарным требованиям и нормам. На этом же причале подготовлена вместительная площадка для приёмки и перевалки крупных партий генеральных и навалочных грузов.

Построена новая площадка для контейнеров.
Построена новая площадка для контейнеров. Фото: Предоставлено рекламодателем

В последнее время порт Петропавловска-Камчатского не только обеспечивает потребности города, но и превратился в хаб, откуда уголь на судах меньшей вместимости доставляется в портопункты Камчатки и Магаданской области. С 2018 года порт на своих причалах активно ведёт работы по перевалке партий угля, которые «Камчатское морское пароходство» завозит для нужд энергетики. Для этих целей на угольном терминале на мысе Сигнальный оборудованы и сертифицированы причалы для приёма сухогрузов различной вместимости. Например, в начале этой недели на 1-2 причалах была выгружена самая крупная в истории края партия угля. Сухогруз «Регион-87» длиной 189 метров доставил на Камчатку 35 тысяч тонн топлива. До этого максимальная единовременная доставка грузов одним судном не превышала 28 тысяч тонн.

Сухогруз «Регион-87» доставил на Камчатку 35 тысяч тонн топлива.
Сухогруз «Регион-87» доставил на Камчатку 35 тысяч тонн топлива. Фото: Предоставлено рекламодателем

Единая команда

Политика морского торгового порта стала более клиентоориентированной. Для удобства грузоотправителей и грузополучателей разработано новое программное обеспечение, которое позволило упорядочить движение автотранспорта по территории порта, а также планирование выдачи грузов, автоматизировать работу складской группы и всех портовых служб.  Обеспечены комфортные условия работы надзорных органов в порту.

Благодаря совместной работе Петропавловск-Камчатскому морскому торговому порту и Камчатскому морскому пароходству удалось создать оптимальную логистическую схему, позволяющую обеспечить доставку грузов с минимальными затратами, без посредников и по минимальной стоимости.

Работа в порту кипит.
Работа в порту кипит. Фото: Предоставлено рекламодателем

«Порт и пароходство – это единая команда, ключевые партнёры, которые вместе работают для развития предприятий и Камчатского края. Мы видим результат проведённой масштабной работы по модернизации порта и перспективу дальнейшего роста. И желаем портовикам новых побед и удачи во всех начинаниях», – отметил президент ООО «Камчатское морское пароходство» Дмитрий Домрачев, поздравляя портовиков с днём рождения компании.

Справка
Приказ наркома морского флота СССР П. Ширшова N 336 «Об организации Петропавловск-Камчатского морского торгового порта Наркомморфлота СССР» был издан 23 октября 1943 года. Эта дата и является днём основания порта. Он был построен в сжатые сроки красноармейцами, офицерами и гражданскими специалистами, которые работали без выходных. Самый первый капитальный причал на восточном берегу Ниакиной гавани напротив мыса Сигнальный, на котором был установлен 100-тонный портальный кран-деррик, стал принимать грузы уже в апреле 1944 года. А в феврале 1945 года в эксплуатацию были сданы все 6 причалов первой очереди. Большая часть причалов и сооружений порта построена под руководством Алексея Виноградова – руководителя организации «Камчатморстрой» и одного из лучших в стране инженеров-гидростроителей. Петропавловский морской торговый порт официально вступил в число действующих предприятий страны в феврале 1945 года. В первый послевоенный год порт уже переработал более 205,5 тысяч тонн различных народно-хозяйственных грузов. Переработка грузов постоянно увеличивалась, и в 1956 году её объём превысил проектную мощность и достиг 1 миллиона тонн. В 1970-80-х годах грузооборот неуклонно возрастал и приблизился к 4 миллионам тонн. Уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ достиг 100 % ещё в 1990-е годы. По сей день порт остаётся самым высокомеханизированным предприятием в Камчатском крае. Петропавловский порт сегодня – это многоотраслевое транспортное предприятие федерального значения, оснащённое необходимой инфраструктурой. В торговом порту трудится более полутора сотен человек. За 76 лет звания Ветеран труда удостоились 588 портовиков, звания Почётный работник транспорта России, морского флота и Заслуженный работник порта имеют 120 человек. Порт гордится своими трудовыми династиями – их более двух десятков.

Варвара Погодина

На правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах