– Сегодня экономклассом высокопоставленный чиновник полетит только в том случае, если он хочет привлечь к этому полёту внимание, — считает политолог Станислав Белковский. — Подавляющее большинство депутатов, губернаторов если и летят рейсовым самолётом, то в бизнес-классе.
Однако в некоторых ведомствах существуют ограничения на полёты в комфортных условиях. Так, например, в МЧС, согласно приказу № 236 от 6.05.2003 г., право на проезд в служебные командировки и обратно самолётами в салонах 1 класса имеют высшие офицеры, генералы внутренней службы, лица начальствующего состава центрального аппарата и т. п. Остальным можно пользоваться самолётами в салонах экономического (низшего) класса. В 2012 году на Камчатке этот приказ был нарушен — в результате ревизии выяснилось, что на полёты бизнес-классом тогдашнего врио начальника краевого ГУ МЧС Олега Волынкина было неправомерно потрачено 235 тыс. руб. Но, судя по тому, что Олег Жанович до сих пор продолжает возглавлять камчатских спасателей, серьёзного наказания за это последовало.
«Высшая власть закрывает глаза на сверхзапросы государевых слуг. Только в том случае, если чиновник перешёл кому-то дорогу и нужно его срочно убрать, его нескромность всплывает наружу, возникают дела об использовании бюджетных средств в корыстных целях. После отставки такие дела, как правило, разваливаются», — говорит политолог Александр Кынев.