Петропавловск-Камчатский, 26 апреля — АиФ-Камчатка. По предложению прокуратуры города Устав Петропавловска-Камчатского городского округа приведен в соответствие с федеральным законодательством. Разработаны проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в городскую конституцию, которые прошли публичные слушания и приняты на заседании гордумы. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры города.
Необходимость внесения изменений обусловлена вступлением в силу федеральных законов в сферах водоснабжения, противодействия коррупции, донорства крови, а также градостроительства.
Так, с 1 января 2013 года органы местного самоуправления обязаны утверждать схемы водоснабжения и водоотведения, которые войдут в число документов, определяющих направление развития соответствующих территорий.
С января 2013 года вступил в силу Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В связи с этим должен быть принят ряд муниципальных правовых актов, а в Уставе должны появиться нормы, определяющие компетенцию органов местного самоуправления по установлению порядка осуществления контроля за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам.
Согласно изменениям, внесенным в Градостроительный кодекс РФ, к вопросам местного значения городского округа отнесено осуществление в отдельных случаях осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных нарушений.
Еще одно изменение Устава связано с наделением полномочиями по осуществлению мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов". В частности, уполномоченные органы местного самоуправления вправе организовывать заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов, осуществлять мероприятия по организации, развитию и пропаганде донорства крови, создавать условия для развития службы крови и реализации региональных программ развития службы крови.