Физика, математика, информатика – наверное, не каждому дано разбираться в них. Но что если изучать сложные науки в игровой форме?
Об открытии Школы инновационного развития «Робототехник» на Камчатке и преодолении сложностей на пути рассказал социальный предприниматель Алексей Колесников.
Свобода и привлекательность
– Идея открыть школу дополнительного образования появилась ещё в 2015 году. На Камчатке подобных учреждений было немного, тем более, с направлениями робототехники и моделизма, – рассказывает Алексей. – В общем, ниша казалась свободной и привлекательной.
Поразмыслив, я решил рискнуть и приобрести готовый бизнес по франшизе. Начал копить деньги, взял кредит. В октябре 2017 зарегистрировал ИП, и уже через два месяца Школа робототехники и моделизма открыла свои двери для первых желающих.
– Но вы не продолжили работать по франшизе?
– Да, проработав два года, я заметил, что компания, у которой я её купил, перестала выполнять свои обязательства, и разорвал договор. Но поскольку опыт работы уже был, я не хотел закрываться, и в ноябре 2019 года появилась Школа инновационного развития «Робототехник».
Конечно, с самого начала было страшно, что идея «не зайдёт», а я вложил в неё все личные накопления. Успокаивало только то, что в нашем городе ничего подобного не было.
Курс на развитие
– Алексей, расскажите подробнее о вашей школе – что изучают дети на занятиях?
– У нас занимаются ребята в возрасте от трёх до четырнадцати лет. Больше мальчиков, но и девочкам нравится. С каждым проводим бесплатное пробное занятие, а детям из одной семьи – скидка на обучение.
Курс по робототехнике включает в себя изучение проектирования, конструирования и программирования. Новейшие робототехнические платформы позволяют детям легко и просто совершенствовать свои знания в области информатики, физики, математики. А курс по моделизму совмещает три направления: автомоделизм, авиамоделизм и схемотехнику.
Развитие социальных навыков и умение сотрудничать помогают детям в школе и дальнейшей жизни, поэтому наша программа включает в себя и практические игровые методы обучения, и групповые занятия.
– Обращались ли вы за государственной поддержкой для развития своего дела?
– Как только узнал о такой возможности, стал действовать. Проконсультировался в Камчатском центре поддержки предпринимательства и подал документы на грант для покупки дополнительного оборудования. Честно говоря, до последнего не верил, что могу что-то получить. Но раздался звонок, и приятный женский голос сообщил: «Ваша заявка одобрена».
Сегодня поддержка предпринимателям сосредоточена в Центре «Мой бизнес», и я благодарен терпеливым сотрудникам за помощь. Они выполняют непростую и важную работу.
Больше, чем бизнес
– В любом бизнесе главная цель – получение прибыли, – говорит Алексей. – Но мне хотелось сделать доступными занятия в нашей школе для тех, кто не может их оплатить. Мы предложили руководителям детских домов организовать бесплатные мастер-классы для ребят, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот на постоянной основе.
Школа также стала предоставлять образовательные услуги детям из многодетных семей и детям с ограниченными возможностями здоровья. Кстати, ребята с ОВЗ занимаются со всеми, что помогает им адаптироваться в социальной среде.
– Алексей, сталкиваетесь ли вы в своей работе со сложностями? И что посоветуете начинающим предпринимателям?
– Конечно, сталкиваюсь. Сейчас – в период пандемии коронавируса. В нынешних условиях невозможно строить планы по развитию школы. А направления, которые пришлось перевести в онлайн-формат, – это ничтожная малость.
Но я советую начинающим предпринимателям никогда не сдаваться! Не опускайте руки, если что-то не получается. Помните, что любая неудача – это опыт, а опыт – важнейший этап познания.
Виктор Силачёв
На правах рекламы