Примерное время чтения: 6 минут
351

На Камчатке английскому учат со смайликами и ошибками

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Камчатка 24/10/2012
Фото Татьяны Боевой

Вилючинск, 24 октября — АиФ-Камчатка. В октябре в Кремле состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Учитель года – 2012», по итогам которого было объявлено 15 лауреатов. В их число вошла и камчатская учительница – преподаватель английского языка Елена ГОРАНЬКО из Вилючинска.

По приезде из Москвы Елена Константиновна дала эксклюзивное интервью корреспонденту «АиФ-Камчатка».

…В школе Елена Горанько преподаёт два иностранных языка: английский в старших классах и итальянский в пятом «В», где она классный руководитель. Эта хрупкая женщина – очень сильная личность. Она заходит в класс всегда с улыбкой, потому что считает, что грустный учитель не сможет научить детей радоваться жизни. Никогда не кричит на учеников – у неё другие методы поддержания дисциплины. Её подопечные частенько громко хвастают, стоя у расписания: «У нас завтра – итальянский!» А учительница радуется: «Скоро они у меня на двух иностранных заговорят!»

За один год ей удалось победить в конкурсах педагогического мастерства трижды!

Поход на Москву

На краевой турнир молодой педагог вышла не сразу. Сначала – в прошлом году – она выиграла муниципальный конкурс методических разработок с циклом уроков по подготовке к ЕГЭ. А весной 2012-го Елена Константиновна была признана лучшим педагогом края. И вскоре стала победителем ещё одного, заочного конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование», получив грант от губернатора Камчатки. Следующим этапом восхождения на профессиональный олимп стал Хабаровск. Там на слёте «Пеликан» в апреле учителя – победители регионов обменивались опытом и давали уроки в поселковых школах Хабаровского края.

 
Фото с сайта russianlook.com  

- Люди все интереснейшие и неординарные! Вот там я отчётливо поняла, что я не одна такая «инакомыслящая», желающая что-то изменить и понять в этой жизни. Слёт добавил мне сил, дал высокий настрой и желание идти дальше. Хотя сомнение, достойна ли я такого высокого уровня, не покидало до Москвы.

Елена Константиновна – педагог продвинутый. Например, показывает на уроке фрагменты английских фильмов на языке оригинала, смонтированные на компьютере собственноручно. Подключает скайп для общения со своей американской подругой – тоже прямо на уроке. Или берёт распечатку с сайта на английском языке с мнением подростков по насущной проблеме, со смайликами и ошибками.

- Это – живой материал, а не скучные учебники! Ведь одна из моих задач – донести до детей необходимость владения языком. И в моём опыте, как оказалось, есть та изюминка, что поразила московское жюри.

 
Фото с сайта russianlook.com  

Она считает, что ей повезло. С коллективом. С детьми, которым преподаёт. С родными и близкими, которые рядом. И даже с жеребьёвками – она всё время выходила последней. Кстати, на краевом конкурсе она тоже давала заключительный открытый урок.

Элемент удачи

- Всероссийский конкурс проходил в Москве?

- Нет, это было в Липецке, на родине победителя прошлогоднего конкурса, в замечательной гимназии № 12. Нас распределили по группам, в каждой – по 10 человек. И для каждой было своё жюри. В первом туре было 4 этапа, из которых первый – заочный: представление своего опыта, открытый урок и беседы с учащимися и родителями.

Приняли нас шикарно! Каждый день начинался с сюрпризов, песен, подарков. Организация великолепная, чувствовали мы себя просто королевами, я никогда не думала, что быть учителем так прекрасно!

Тяжело было другое: мы жили за городом, добирались до места больше часа, хотя и на комфортабельном автобусе в сопровождении машин с мигалками. Я давала урок самая последняя, это около пяти вечера, но вставала вместе со всеми в пять утра, приезжала в гимназию к восьми и ждала, ждала, ждала… Это было самое трудное – не перегореть! И, конечно, я выкладывалась по полной, чтобы проявить себя как можно ярче. Считаю, что мне повезло!

- А трудности были в общении с материковскими гимназистами?

- Дети везде одинаковы! Такие же контактные, отзывчивые, открытые. Когда я включила им скайп на уроке, ребята были в восторге! Дома они, конечно, им пользуются, а вот в школе – впервые. Причём только на английском, разумеется.

Президент выглядит прекрасно!

- Вы перезнакомились, наверное, с массой своих коллег... С победителями удалось пообщаться?

- И не просто пообщаться. С абсолютной победительницей, москвичкой Витой Кириченко, мы подружились. Я за неё искренне болела! Это очень талантливый и глубокий человек.

- А президента видели «живьём»?

 - Да, на вручении наград я сидела в Кремлёвском дворце во втором ряду, это очень близко. Учителя задавали президенту вопросы. Правда, вопросы были подготовлены заранее – они обсуждались предварительно с министрами. Путин держался очень естественно, разговаривал просто, без всякого пафоса. Выглядит он прекрасно.

- С какими чувствами вы вернулись в родную школу, на Камчатку?

- Приехала с желанием дальше работать в школе.

- Дайте несколько советов своим коллегам-учителям: как добиться успеха в работе?

- Каждый день, на каждом уроке находите минутку, чтобы делать что-то новое, оригинальное. Просто выполнять свои обязанности – это скучно! Кроме проверки тетрадей есть много интересного! 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах