Примерное время чтения: 6 минут
212

Полярная премьера. Камчатский театр представил спектакль «Антарктида»

Зрители погрузятся в леденящую атмосферу.
Зрители погрузятся в леденящую атмосферу. / Екатерина Довгалева / АиФ

История о дружбе и преданности, о мечте и долге, о жизни и выживании – Камчатский театр драмы и комедии 21 и 22 ноября представил премьерную постановку «Антарктида». Новый спектакль проходит на малой сцене и оснащён современной мультимедийной аппаратурой, что позволяет зрителям погрузиться в по-настоящему леденящую атмосферу – кожей ощутить полярный холод, а сердцем – чувства и переживания героев.

Вдохновение на краю земли

Согласно сюжету небольшая группа русских исследователей в 1994 году прибывает на станцию «Молодёжная» и переживает нешуточную зимовку – захватывающие события раскрывают яркие характеры персонажей, а их частные жизненные истории переплетаются с историей родной страны, которая, как известно, не терпит сослагательного наклонения.

– Когда я, ещё не работая в Камчатском театре, начал глубоко погружаться в современную драматургию и подыскивать интересный материал, я обращался ко многим своим друзьям, в частности к критику из Петербурга Анне Константиновой, – рассказывает постановщик «Антарктиды» и главный режиссёр Камчатского театра драмы и комедии Олег Степанов. – Именно Анна и предложила мне познакомиться с пьесой молодого драматурга Ульяны Гицарёвой. Прочитал, и, честно говоря, сначала меня не впечатлило.

Фото: АиФ/ Екатерина Довгалева

Екатерина Довгалёва, kamchatka.aif.ru: Олег Юрьевич, что же заставило вас изменить своё мнение?

Олег Степанов: То, что пьесу я всё-таки решил проверить – устроил читку. И случившейся зрительской реакции я совершенно не ожидал. Это был восторг, живые отклики и отзывы. Люди говорили: «Ставьте!». Я и сам понял, что пьеса «работает» и она близка мне. Размышления о прошлом и будущем, погружение в историю – каждый может отметить что-то для себя.

И вот, прилетев работать на Камчатку, у меня сразу возникла соответствующая ассоциация – край Земли всё-таки. Подумал, что здесь её точно поймут и почувствуют.

Фото: АиФ/ Екатерина Довгалева

Технический рост или эквилибристика

– Значимую роль в вашей постановке играет современная мультимедийная аппаратура. Насколько сложным стало техническое воплощение спектакля?

– Да, мы поставили перед собой действительно непростую задачу. Огромную работу проделали технические сотрудники театра, по словам которых, «Антарктида» стала самой сложной постановкой в театре. И это хорошо –  мы ведь живём в современном мире, и я считаю необходимым всегда и всесторонне расти и развиваться. В этом спектакле необходимо следить за множеством проводов, определёнными особенностями звука, работой микрофонов и так далее.

Мы все понимаем, что технические вопросы всегда непросты, и, конечно же, страшно, что во время постановки что-нибудь может пойти не так. Это можно сравнить с цинковым представлением – мы словно эквилибристы, идущие по проволоке.

Фото: АиФ/ Екатерина Довгалева

Творческая борьба

– А как труппа нашего театра драмы и комедии восприняла идею новой постановки?

– Сначала пьеса артистам категорически не понравилась, они приняли её в штыки. Поэтому на первых этапах у нас, можно сказать, была творческая борьба. Однако уже в процессе репетиций это ушло – актёры включаются в роли, спектакль приобретает себя. Это совершенно нормально для театра, и бояться каких-либо творческих разногласий точно не стоит.

– Олег Юрьевич, многих камчатцев по-настоящему восхитила «Антарктида» – говорят, что такого здесь ещё не видели. Вы продолжите удивлять местных театралов и знакомить их с современной драматургией?

– Конечно. Но смелыми нужно быть не только нам, но и нашим зрителям. «Что-то новое» – это всегда эксперимент. Мы, например, недавно поставили спектакль «Калека с острова Инишмаан» по произведению Мартина МакДонаха, и я очень расстроен из-за того, что наш зритель его игнорирует. Люди словно боятся чего-то. А публика очень важна для нас, мы ведь работаем вместе, и без зрителя театра не может быть. Поэтому я надеюсь, что мы вместе будем становиться рискованнее. Только так мы сможем по-настоящему идти вперёд.

Кстати
Молодой драматург Ульяна Гицарёва написала пьесу «Антарктида» в 2016 году в жанре мокьюментари – псевдодокументалистики. Основываясь на реальных событиях, автор даёт простор собственному воображению.

Фото: АиФ/ Екатерина Довгалева
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах