В октябре мы уже говорили о том, как выбрать качественную зимнюю резину и переобуть свою машину. А сегодня автомобилист с многолетним стажем Сергей МИТЮШИН расскажет о других манипуляциях с автомобилем перед выездом на заснеженную дорогу.
Цифры и буквы
Сергей Митюшин: – Обязательный пункт подготовки машины к зиме — это замена масла. Приобретать его я советую в автосервисах и фирменных магазинах. При покупке можете попросить у продавца предоставить вам сертификат на продукцию. Если такового нет, стоит задуматься. Доверять следует маслам известных производителей: Motul, Kixx, Shell, Liqui Moly, «Роснефть». Большое количество информации несёт в себе и упаковка товара. Например, существуют две классификации масел — API и ACEA.
API — американская система, созданная ещё в 1969 году. Информация на этикетке выглядит примерно так: API SF или API СJ, где буквы C и S указывают, для каких двигателей предназначено масло. С — бензиновое, S — дизельное. А буквы F и J указывают на класс масла. Чем выше буква по латинскому алфавиту, тем выше качество, но при этом использовать масло высочайшего качества для старенького авто я не рекомендовал бы.
Также на этикетке есть комбинация цифр и букв типа 5W-30, 10W-30 и т.д. Чем меньше первая цифра, тем при более холодных условиях это масло может эксплуатироваться. Вторая цифра обозначает, насколько вязким будет масло при полностью прогретом двигателе. Если же вы не хотите разбираться в многочисленных цифро-буквенных шифрах, обращайтесь к консультантам в магазине или сервисе. Это их задача — квалифицированно вам всё объяснить.
Цена и качество
Елена Белова, «АиФ-Камчатка»: – Как часто надо менять масло?
– В первую очередь, учитывайте рекомендации завода-изготовителя и прибавляйте к ним условия эксплуатации вашей машины. На Камчатке эти условия однозначно тяжёлые. Подъёмы и спуски, резкие перепады температур, пыльные дороги… — это всё про нас, а значит, минеральные масла нужно менять каждые 5 тысяч километров, «полусинтетику» — каждые 7 тысяч, синтетические масла — каждые 10—12 тысяч. Кстати, если ваша «ласточка» 8 месяцев стоит в гараже, вам тоже необходимо менять масло! Дело в том, что оно окисляется, разлагается как в работающем, так и в неработающем двигателе.
– Почём нынче «овёс»?
– Для «Тойоты-Короллы», например, замена качественного масла обойдётся где-то в 1,5 тысячи рублей. А вот водитель «Лэнд-Крузера» за такую процедуру заплатит больше — 6-7 тысяч.
– Что ещё нужно, чтобы машина зимой чувствовала себя комфортно?
– Очень рекомендую менять салонные и воздушные фильтры. Салонный фильтр за лето и осень забивают листья и пыль — зимой машина будет плохо прогреваться. Чистый воздушный фильтр облегчает запуск автомобиля на холоде. Необходимо также заменить и проверить гидравлическую и тормозную жидкости, антифриз… А вот топливный фильтр — если вы его меняли недавно, не стоит трогать. Можно просто воспользоваться автохимией, которая удаляет влагу из топливной системы.
– Как найти автосервис, в котором цена услуг полностью соответствует их качеству?
– Как бы странно это ни звучало, прислушивайтесь к сарафанному радио. Народные рейтинги — самые правдивые. Ещё обращайте внимание на внешний вид автосервиса. В хорошей мастерской есть слесари, механики, менеджеры. Первые компетентно разберутся, что вам нужно заменить, какое масло залить и т.д. Менеджер заведёт сервисную книжку на авто. В ней указывается, когда вы посещали салон в последний раз, какие услуги вам оказывались. Вам должны письменно оформить наряд-заказ на проведённые работы. Зачастую в хороших автосервисах проводят и мини-диагностику — бесплатно дают рекомендации о том, что ещё вам нужно отремонтировать. Поэтому к выбору автосервиса относитесь очень внимательно и доверяйте свой автомобиль только грамотным специалистам!