Дороги за КПП "Паратунка" - голубая мечта многих камчатских автомобилистов.
Узнать о секретах успеха автодорожников города военных моряков решил корреспондент "АиФ-Камчатка", встретившись с директором МУП "Автодор" Владимиром ВАСЬКИНЫМ.
- Владимир Геннадьевич, как вашему предприятию удаётся поддерживать дорожное хозяйство Вилючинска на уровне, достойном зависти шофёров края?
- Краевые дороги финансируются в пределах 35, максимум 40 % от необходимого, и это не самый худший показатель по России. Например, Красноярскому краю достаётся около 20 %. В нашей же климатической зоне каждый год положено ремонтировать примерно одну восьмую часть всей протяжённости асфальтобетонного полотна. Из-за ежегодного недоремонта мы имеем то, что имеем. Прибавьте сюда аномальную зиму, дождливую осень последнего года, которые ускорили разрушения дорожного полотна.
- И всё же вилючинские дороги лучше. Почему?
- У нас многопрофильное предприятие, осуществляющее 10 видов деятельности, в том числе пассажирские и грузовые перевозки, содержание бани, уличное освещение, озеленение и благоустройство города, бюро ритуальных услуг и другие. Тем не менее, я считаю приоритетным направлением именно ремонт дорог. И получение прибыли, разумеется. Наше производство нацелено на заказы, прибыль от которых вкладывается в ремонт, содержание и обновление автопарка, зданий, сооружений. За прошлый год освоено около 60 млн рублей на муниципальных заказах и примерно столько же на заказах за пределами города.
Ежегодно на обновление техники и ремонт зданий мы тратим порядка 15 млн рублей. За последние несколько лет оборот средств вырос со 100 до 280 млн в год. И еще есть потенциал!
Социализм...
...Секреты успеха автодорожников на этом не кончаются. Взяв всё лучшее из социалистической системы производства, здесь работают по бригадному подряду. В зимний сезон - с 1 ноября до 1 мая - такая организация труда наиболее оптимальна. И уже четвёртый сезон оправдывает себя. Простой пример: междугородние трассы в зоне ответственности "Автодора" обслуживают 11 единиц техники и всего 7 человек. Все вакантные ставки распределяются внутри бригады, каждый специалист владеет смежной профессией и может подменить коллегу.
Не все работники приняли новую систему оплаты труда сразу: например, бригада в Рыбачьем посчитала её невыгодной, предпочтя сохранить повремёнку. В результате за сезон они потеряли в зарплате от 4 до 6 тысяч рублей. И, конечно, вскоре присоединились к коллегам из Приморского.
В гараже дорожно-строительных машин в единый цикл ремонта объединены слесари, токари, сварщики, аккумуляторщики - по тому же принципу бригадного подряда. И это сразу повлияло на качество труда и, конечно, уровень зарплаты.
- Ещё постоянно занимаемся воспитательной работой! - улыбается директор, - без этого никуда. Честь и гордость рабочей профессией, ответственность за результаты труда - эти качества мы культивируем.
Пурга не помеха
...Пурга, дождь, циклон - в любую погоду и круглые сутки дорожники на магистрали. Вилючинцы привыкли просыпаться в зимнюю непогоду под мерный рокот техники за окном: на улице еще темно, а дорога уже расчищена, можно идти и ехать на работу.
Руководство "Автодора" стимулирует более интенсивный труд с повышением ответственности за конечный продукт соответственной зарплатой. Приёмка работы - комиссионная, с критериями оценки. Поэтому доход дорожника напрямую зависит от качества труда. Кроме того, есть стимулирующие премии по итогам работы за месяц - если начальник подразделения считает нужным отметить конкретного работника, то назначает разовую выплату.
Коллективная ответственность за порученное дело, стабильно высокая зарплата за качественную работу, не зависящая от капризов погоды, делают своё: вся техника используется на 100 %, освоены новые технологии дорожного строительства, и вилючинские дороги всегда в отличном состоянии.
Сохранили здесь и ещё одно наследие социализма - Доску почёта, которая обновляется ежеквартально. Причём за каждый месяц нахождения на ней - работнику дополнительная премия в 5 тыс. руб.
Конечно, дефицит специалистов, инженерных кадров на Камчатке сказывается и на Вилючинске. Но в "Автодоре" идут навстречу работникам, решившим повысить образовательный уровень: оплачивают учёбу - было бы желание.
Есть и проблемы, но они решаемы. Например, пришлось отменить междугородний автобусный маршрут N 204 до Петропавловска, так как убытки за год составляли до 5 млн рублей. Но сейчас "Автодор" восстанавливает пассажирские перевозки: будет проведён конкурс на межмуниципальные и междугородные маршруты. Для участия в нём необходимо наличие сертифицированной ремонтной базы, медицинского пункта, диспетчерской службы. Критериев отбора много, но у предприятия есть всё необходимое.
- Мы заключаем договоры с перевозчиками и обеспечиваем таким образом доставку пассажиров с надлежащим качеством и по строгому расписанию, что немаловажно, - говорит Владимир Васькин. - Сегодня в большинстве случаев маршрутки формируют рейсы по принципу заполнения салона.
Хочу отметить особо ещё одну статью - благоустройство и озеленение города. Мы привлекаем школьников через центр занятости к этим работам, платим ребятам достойную зарплату, и они с удовольствием занимаются уборкой лесопарковой зоны, высадкой зелёных насаждений, содержанием цветочных клумб.
За весенне-летний сезон 2011 года "Автодор" планирует отремонтировать 2 км магистральных дорог от КПП до жилого района Приморский, привести в порядок межквартальные проезды около 7 домов, а также отремонтировать участок проезда к бухте. Запланировано долгожданное начало работ по благоустройству городского парка...
- Так что впереди работы - непочатый край, - подводит итог директор.
Это - команда
Сплочённый коллектив из 300 человек, ежедневно чётко выполняющих свою работу под грамотным руководством, - наверное, это и есть главная формула успеха предприятия. Есть здесь и специалисты, работающие со дня основания организации: это Виктор Бир, водитель автобуса на маршруте N 8, диспетчер Наталья Мелькина.
Очень высок управленческий потенциал предприятия: главный инженер Михаил Фоменко, заместитель директора по экономике и финансам Руслан Гаранько, инженер по безопасности движения Николай Бурхавецкий, который начинал с водителя и уже 25 лет трудится в коллективе, начальники гаражей, от которых зависит выход техники на линию и её работоспособность, Сергей Щёкин и Александр Женило, начальник участка жилого района Рыбачий Анатолий Лабунский. Список можно продолжать долго...
- Говоря об этих людях, могу применять только положительные эпитеты! Это - моя команда, - рассказывает Владимир Геннадьевич. - Пользуясь случаем, хочу поздравить весь коллектив с днём рождения предприятия, пожелать дальнейшей успешной работы, здоровья, семейного благополучия и достатка!
ДОСЬЕ
Владимир Геннадьевич Васькин родился 8 ноября 1960 г. в Хабаровске. В Вилючинске - с 1962 года. Здесь учился в школе, служил в армии. Работал на судоремонтном заводе, окончил Хабаровский политехнический институт по специальности "Промышленное и гражданское строительство". 10 лет трудился главным инженером ЖЭУ. С 2005 года возглавляет МУП "Автодор". Награждён Почётными грамотами Министерства промышленности и энергетики РФ, губернатора Камчатки, главы Вилючинского городского округа, дипломом "Лучший руководитель компании 2007 года".
СПРАВКА
В послужном списке МУП "Автодор" значатся:
2007 г. - "Лучшая компания", ежегодная национальная премия.
2008 г. - Диплом лауреата "Лучшее российское региональное предприятие автомобильного транспорта", национальная общественная премия "Золотая колесница".
2008 г. - выдан "Сертификат доверия работодателя" сроком на 5 лет.
2010 г. - Свидетельство участника федерального реестра "Всероссийская книга почёта".
2010 г. - Лауреат краевого конкурса на лучшую организацию работы по охране труда.
КСТАТИ
У МУП "Автодор" есть свой асфальтовый завод, на котором за последние 3 года сделана реконструкция: сменена автоматика, поставлено новое специфическое оборудование, например, дозаторные установки для добавления всевозможных присадок на асфальт. Это позволило увеличить производительность и улучшить качество покрытия.