aif.ru counter
13

Неравный автообмен

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11 16/03/2010

"Как и когда можно сдать старый автомобиль и получить сертификат на 50 тысяч рублей?" - спросили наши корреспонденты у работников ОАО "Камчатавтотехобслуживание", официального дилерского центра "АвтоВАЗа" в Камчатском крае. Им ответили - в обозримом будущем это вряд ли получится.

Причина - отсутствие на территории полуострова завода-утилизатора. А поскольку государственная программа действует только до 1 ноября 2010 года, то на строительство такового остается чуть больше полугода. Что также очень маловероятно.

Камчатку - исключить

"Мы объявлены Министерством промышленности и торговли РФ как участник программы, однако вынуждены сейчас решать вопрос об исключении Камчатки из списка, потому что выдавать сертификаты должна именно компания-утилизатор - после того как клиент заплатит еще три тысячи рублей за саму утилизацию", - сказали в ОАО "Камчатавтотехобслуживание".

Впрочем, желающие могут утилизировать свой автомобиль и самостоятельно - ближайший пункт во Владивостоке. Правда, за перевозку морем каждого из отбегавших свое "жигулей", "запорожцев", "москвичей", "волг" и т. п. придется заплатить около 30 тысяч рублей. Если кто согласен тащить свое авто на материк, чтобы получить компенсацию в виде сертификата на сумму, почти равную перевозке, то пожалуйста... Потом, правда, еще столько же придется заплатить за доставку новенького "народного" автомобиля обратно на Камчатку.

Как отметил президент Автомобильного союза Камчатки Константин Слыщенко, очевидно, что проблема участия, а вернее - неучастия в обозначенной программе коснется очень многих регионов России, ведь на всю страну - всего несколько заводов-утилизаторов в крупных городах. "Получается, что нарушаются конституционные права граждан, которые для населения всей страны одинаковы", - сказал он. Так что без наличия завода-утилизатора говорить об участии Камчатки в госпрограмме, по меньшей мере, бессмысленно. К тому же, по словам Константина Григорьевича, на местном уровне должна быть разработана методика государственных компенсаций или субсидирования, чтобы предприниматели, занимающиеся утилизацией, имели от этого выгоду.

Официальная тишина

В администрации Камчатского края нам сообщили, что проблемой реализации программы обмена старых авто на новые власти пока не озадачились. По словам руководителя Агентства транспорта Владимира Силюкова, из вышестоящих ведомств никаких официальных документов на этот счет не приходило. А про саму программу чиновники узнали, как и все, из средств массовой информации. "Дело хорошее, - сказал Владимир Викторович, - только вот рассчитано, по всей видимости, на крупные индустриальные города".

...Даже если предположить, что завод вдруг у нас появится, то приобрести камчатцам новенький автомобиль по рекламируемым в СМИ ценам - от 99 000 руб. - все равно не получится. Потому что самая дешевая модель "Жигулей" - "семерка" - стоит в дилерском центре 172 тыс. руб. За вычетом сертификата останется доплатить "всего" 122 тысячи рублей. Согласитесь, сумма совсем не народного уровня. Поэтому большинство автолюбителей, как и прежде, предпочтет продукции отечественного автопрома привычные япономарки. Пусть "с пробегом по дорогам СНГ", но надежные. А старье продолжит "утилизироваться" во дворах, оврагах и на обочинах дачных СОТов...

КСТАТИ

Чтобы сдать в утиль старую машину, гражданину РФ потребуется выполнить целую цепочку последовательных действий. Автовладелец для начала должен заполнить пять утвержденных бланков, свидетельствующих об утилизации. Эти формы можно распечатать с сайта Министерства промышленности и торговли РФ либо получить у одной из аккредитованных торговых организаций (их список тоже есть на сайте министерства). После этого нужно приехать к официальному дилеру на автомобиле, сдаваемом на утилизацию (или привезти его за свой счет на эвакуаторе). В дилерском центре нужно будет оформить доверенность на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации. И т. д., и т. п...

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах