Многие читатели "АиФ-Камчатка" недоумевают по поводу работы миграционной службы, в частности, отдела по выдаче загранпаспортов в краевом центре.
В упрек ставятся и постоянная давка в коридорах, и потерянные рабочие дни, и долгие месяцы ожидания. Наш корреспондент съездил на ул. Беринга, 104а, и пообщался с заместителем начальника ОФМС РФ по Камчатскому краю, начальником отдела оформления загранпаспортов Оксаной ГРАБОВОЙ.
- Все началось 27 января этого года, когда в центральных СМИ и Интернете прозвучала информация о том, что с 1 марта в России будут выдаваться только биометрические загранпаспорта, - говорит Оксана Вячеславовна. - Через два дня сотрудники Федеральной миграционной службы России опровергли эти сведения, однако клич был кинут...
Смерти подобное
Практически одновременно возник второй бум, который был связан с изменением в налоговом законодательстве. Вступили в силу поправки, по которым выросла госпошлина. За паспорт старого образца госпошлина теперь составляет: детям до 14 лет - 300 рублей, взрослым - тысяча рублей (до этого 200 и 400 рублей соответственно). Биометрический паспорт нового поколения до 29 января стоил тысячу рублей для взрослых, для детей до 14 лет - 500 рублей. После введения поправок: для детей - 1200 рублей, для взрослых - 2,5 тысячи рублей. За неделю до введения закона в силу у нас началось нечто смерти подобное. Иногда казалось, что за несколько сот рублей граждане готовы друг друга растоптать и удушить. Они устраивали разборки в кабинетах - так, что мне пришлось вызвать даже группу вневедомственной охраны.
- Оксана Вячеславовна, почему бы тогда не ввести в "бой" дополнительные силы с вашей стороны?
- У нас работают три кабинки, каждый прием занимает в среднем 8-10 минут. Прием документов каждый день, в том числе по субботам, - до последнего талона. Учитывая то количество паспортов, которые мы ежегодно выдаем, Москва просчитала для нас именно такой штат и количество необходимого оборудования. Раньше мы имели возможность приглашать сотрудников из других управлений на время, а сейчас это нереально, потому что все привязано к персональной карточке, которую имеют только сотрудники отдела оформления загранпаспортов. Следовательно, если кто-то заболеет, то кабина остается нерабочей. Но это уже человеческий фактор.
Есть контакт...
- Кому ложатся в карман деньги за заполнение анкет?
- Насколько мне известно, услуги по заполнению анкет оказывают турфирмы. Мы, напротив, рекомендуем пользоваться информацией на нашем сайте и информационных стендах. Там сказано обо всем, в том числе, как правильно заполнить заявление. И неправда, что заявления "не заполняются". Я лично проверяла - все работает.
- Когда у вас появится контактный телефон?
- У нас есть контактные телефоны - 23-75-27 и 23-75-09, но если сотрудники на приеме, они не могут отвечать, а телефон звонит безудержно.
- Часто вас просят сделать паспорт "по блату"?
- Своим знакомым и друзьям я сказала "нет" один раз.
ОТ РЕДАКЦИИ. Мы попытались воспользоваться услугами сайтов Федеральной миграционной службы РФ (https://www.fms.gov.ru) и ОФМС России по Камчатскому краю (https://fmskam.ru). Заявление на выдачу загранпаспорта нового поколения, скачанное с федерального сайта, распечатывалось с "кузяпками". На местном сайте такового не обнаружилось. Но нам все-таки удалось "внедриться" в программу печати бланков заявлений - после дополнительных переговоров со специалистом ОФМС. Жаль, что возможность таких консультаций есть только у ограниченного круга людей. А большинству все-таки придется ехать на Беринга, 104а...
Более 2,5 тыс. камчатцев оформили документы через портал государственных услуг
Жителям Камчатки предлагают пройти дактилоскопическую регистрацию
Бумажками сыт не будешь
Камчатцы могут получить бесплатную помощь юристов