Примерное время чтения: 5 минут
102

Мы поедем другим путем

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3 14/01/2009

КОГДА зимой 1968 года я приехал жить в Петропавловск, первым сильным впечатлением была гигантская автомобильная пробка, которая возникла после пурги на подъеме от нынешнего УВД (тогда его там не было) к кинотеатру "Родина", где нынче храм.

...НА СКОЛЬЗКОЙ дороге развернуло автобус, и все движение остановилось от Комсомольской площади до Силуэта. Потому что никаких Горизонтов, Зазеркальных, в том числе улиц Королева и Циолковского, тогда не было. Там был холм, с которого горожане катались на лыжах, а лыжня начиналась прямо от гастронома "Юбилейный".

Мораль: как дорогу ни содержи, но если нет альтернативного проезда, это чревато всеобщим транспортным коллапсом.

"Кишка" тонка

И СЕГОДНЯ в городе есть такие безальтернативные проезды. Вот участок главной городской дороги от 8-го километра до площади пограничников. В народе ее называют "кишка". Там и при хорошей погоде и дорожной обстановке машины ползут со скоростью экскаватора. И если что-то случается, а аварии там происходят с трагической периодичностью, автомобильный затор в четыре полосы растягивается от 10-го километра до Силуэта. Потому что альтернативного проезда нет. Да и весь проспект Победы - это периодически возникающая пробка. По той же причине.

Но, похоже, проблема в недалеком будущем будет решена. Уже заканчивается процесс проектирования и согласования участков дорог, которые предусмотрены обновленным генеральным планом города.

Как рассказал начальник городского управления капитального строительства и ремонта Александр Иванов, в первую очередь имеется в виду дорога, идущая от автостанции на 10-м километре через 110 квартал (это район улиц Флотской и Якорной) с выходом на дорогу в Сероглазку в районе инспекции рыбоохраны. Из района 8-го километра к ней будет примыкать существующая улица Молчанова, которая тоже подвергнется значительной реконструкции.

В результате строительства этих дорог появится возможность объехать часто возникающие пробки на проспекте Победы: сразу с 10-го километра уйти вниз, повернуть влево и спуститься к Сероглазке. Появится возможность объехать и часто возникающие пробки на участке дороги от 8-го километра до АЗС: также уйти вправо по Молчанова, проехать в Сероглазку, по улице Беринга, и спуститься на Озерновскую косу, а оттуда - в центр города.

До свидания, бензовоз...

С УЧЕТОМ возникающих транспортных потоков спуск на Сероглазку станет узким местом, поэтому начата разработка проекта его реконструкции сверху, от улицы Автомобилистов, до улицы Мишенной, чтобы сделать там четыре полосы движения. Потому что сегодня идущий на подъем бензовоз создает за собой хвост на два километра.

В результате всех этих преобразований возрастет нагрузка на улицу Беринга. Но ее реконструкция - в перспективе более отдаленной.

Теперь рассмотрим другой транспортный узел, с противоположной стороны проспекта Победы. Глава городского округа утвердил задание на проектирование новой улицы от второго транспортного кольца, где стоит крест, на улицу Кавказскую. Оттуда же пойдет ответвление мимо озера Медвежка, с выходом на мало кому известную сегодня улицу Ломоносова. А продолжение этой дороги пересечет всю северную промышленную зону и выйдет на перекрестке 11-го километра, где поворот на Авачу и АЗС "11-я верста". Таким образом, появится сквозная магистраль, параллельная проспекту Победы, от поворота на Авачу ко второму транспортному кольцу с крестом, с тремя поперечными проездами.

Улучшить транспортную ситуацию на участке от 8-го до АЗС поможет и продолжение проспекта Карла Маркса через овраг до улицы Кавказской. Поскольку в результате возникнет немалая транспортная нагрузка на Кавказскую, ищутся варианты ее реконструкции и расширения.

Через речки и овраги

ЕЩЕ одно место превращается в час пик в сплошную пробку: от первого транспортного кольца вблизи пивзавода и до развилки улиц Королева и Циолковского. Развязать этот узел должна помочь новая дорога, которая, как продолжение улицы Вулканной, пойдет от поста ГАИ, так называемого купола, через холм, мимо коттеджей, с выходом южнее микрорайона Северо-Восток, параллельно улицам Савченко и Ларина. Преодолевая по мостам овраги, речку Кирпичная, она, мимо автохозяй.ства здравотдела, прямо с Северо-Востока выйдет навстречу проспекту Рыбаков, на его пересечение с улицей Королева. То есть можно будет с проспекта Рыбаков проехать мимо Северо-Востока до поста ГАИ и оттуда за пределы города.

В перспективе с этой дороги от поста ГАИ будет сделан проезд до микрорайонов Зазеркальный и Кирпичики. А оттуда по улице Тундровой до перекрестка у бывшего кинотеатра "Россия" и далее по улице Высотной и объездной дороге.

Таким образом, генеральные грузы для строительства газопровода, горнодобывающих предприятий и так далее из торгового порта, а также грузовые потоки из области в порт пойдут мимо жилых микрорайонов.

Подождем?

Процесс проектирования не простой. Потому что кое-где будущие дороги пересекают линии ЛЭП, видимо, какие-то вышки придется переносить. Кое-где они частично проходят не по городским, а по федеральным участкам земли, поэтому согласований в высоких неспешных инстанциях не избежать. Но организации, выигравшие конкурс на проектирование дорог - ГУП "Гипрорыбпром", ГУП "Камчатгражданпроект" и ООО "Витрон", - обещают все это преодолеть.

Проектировщики слово свое держат. И даже когда нагрянул экономический кризис, полного ступора не наступило. Как сообщил начальник департамента бюджетной политики городской администрации Василий Никифоров, на реконструкцию городской дорожной сети на 2009 год федеральный бюджет выделил 78 миллионов рублей. Они пойдут на расширение проспекта Победы, чтобы обеспечить там трехполосное движение. А на строительство дороги через Сероглазку нужно три года по 200 миллионов давать. Если к 2010 году экономическая обстановка стабилизируется, эти средства будут выделены.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах