ВСЕ мы являемся покупателями товаров и услуг. Будь то продукты или одежда, лекарство или борщ в закусочной, такси или холодильник.
И все мы хотим вежливого к себе отношения. Но бывают случаи, когда хамство продавцов или некачественные товары портят наше настроение и отбивают желание пользоваться предложенными услугами.
Именно тогда и возникает мысль потребовать Книгу отзывов и предложений, или, как мы привыкли ее называть, книгу жалоб...
...Корреспондент "АиФ-Камчатка" получил задание пройтись по торговым точкам Петропавловска и поспрашивать там книгу жалоб.
Мой поход по торговым точкам оказался довольно любопытным. Первым местом была одна из аптек Петропавловска в районе Дачной. Здесь книгу жалоб мне дали сразу и без вопросов. Записей оказалось немного, и в основном - похвальных. Дальше я обошла несколько вещевых магазинов, где книги жалоб обитают в специально отведенных "Уголках покупателя". И, судя по чистым страницам, на них эти самые покупатели внимания не обращают.
Приятно удивил визит в салон сотовой связи "Евросеть". Мне не только по первой же просьбе дали книгу жалоб, но еще усадили за стол и вежливо поинтересовались, не нужна ли авторучка. Отзывов здесь оказалось много - хороших и не очень. И под каждой записью был ответ директора магазина. Для сравнения я решила пройти в другой сотовый салон - "Алло". На просьбу дать книгу жалоб последовал недовольный вопрос: "А зачем?". Когда я листала ее, продавец ни на секунду от меня не отходил и все смотрел через плечо...
Самым негостеприимным оказался продуктовый отдел на первом этаже ЦУМа. Здесь мне не только отказались дать книгу жалоб, но еще позвали заведующую и потребовали предъявить документы. А после моих слов, что ЭТУ книгу обязаны выдавать покупателю по первому же требованию, меня "вежливо" отправили восвояси...
Ну а общий итог моего путешествия в мир торговли получился таков. Чаще всего потребителей тянет на эпистолярный жанр в точках общественного питания - кафе, шашлычных, ресторанах. В магазинах пром- и продтоваров привередливых покупателей не очень любят. Самые добрые страницы - в книгах отзывов, которые находятся в аптеках. Ну а наиболее стеснительные покупатели - в киосках, где и продавцов-то еле видно через небольшое окошко. Одним из таких примеров стал овощной ларек возле "Детского мира" - здесь книга жалоб оказалась чистой, как платье невесты в день свадьбы.
Но надо ли стесняться просить книгу жалоб, если вам что-то пришлось не по нраву? Конечно же, нет. Ведь этот документ предназначен для самого быстрого реагирования на нарушения в обслуживании. На то и щука, чтобы карась не дремал...
ДЛЯ СПРАВКИ. Предоставить книгу жалоб потребителю обязаны по первому его требованию. Объяснять, зачем она понадобилась, гражданин не обязан. Также незаконно требовать от покупателя предъявления документов. Человека, изъявившего желание оставить запись в книге, должны обеспечить не только ручкой, но также стулом и столом. Принять меры по каждой жалобе потребителя администрация предприятия должна в двухнедельный срок. Покупатель обязан оставлять свое имя и координаты. Странички в книге пронумерованы, чтобы из неё нельзя было вырвать нелестные отзывы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть