Примерное время чтения: 4 минуты
66

С Божьей миссией на собачьей упряжке

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11 11/03/2008

22 марта в с. Эссо Быстринского района стартует гонка на собачьих упряжках "Берингия-2008".

Среди участников соревнований заявлен настоятель прихода Спаса Нерукотворного отец Владислав - пожалуй, единственный священник в стране, который решил опробовать на себе тяготы каюрской жизни.

Впрочем, уже на протяжении нескольких лет при церкви существует воскресная школа, где о. Владислав обучает детей правилам езды на собачьих упряжках, делится опытом по содержанию собак. Накануне старта о. Владислав ответил на вопросы нашего корреспондента.

- Отец Владислав, откуда у священника такая страсть к собаководству?

- Сколько я себя помню, у меня всегда были собаки. Мой дед - каюр - всю жизнь прожил в Усть-Большерецке, и его упряжка считалась лучшей в районе. Возможно, это сыграло свою роль. И чтобы самому обучаться и привлекать детей к общению с собаками, я создал при церкви своего рода клуб, куда дети с удовольствием ходят. Кстати, они уже вовсю ездят на упряжках, правда, небольших - на двух, четырех собаках, иногда на шести.

- Почему вы раньше не участвовали в гонке?

- Прежде, чем принять такое решение, я прочитал много книг, общался с каюрами, посещал клуб "Берингия" под руководством А. Печеня. Настраивался года три-четыре - не меньше.

Основная цель - миссионерство

- Маршрут гонки по большей части пролегает через тундру. Страха нет?

- Я время от времени совершаю миссионерские поездки по северным поселкам, поэтому общение с тундрой меня не пугает. А путешествовать по северу Пенжинского района гораздо опаснее, чем по маршруту гонки. Там даже связи нет. Например, часто вместо двух-трех вездеходов в путь отправляется один, когда он придет в пункт назначения, - бог его знает. В тундре от одного села до другого 100 км, никто его искать не будет недельки две-три. Там даже в поселках нет связи, а дальше Воямполки люди вообще живут сами по себе. Не проходит года, чтобы в тундре кто-нибудь не замерз или не утонул. Я все это осознаю, поэтому соответственно настраиваюсь.

- Как относится к вашему увлечению архиепископ Игнатий? Тем более, что гонка состоится аккурат в дни Великого поста?

- Если я брошу свой приход, не буду проводить богослужения, а стану заниматься только собаками, конечно, это не приветствуется. Перед гонкой Владыка Игнатий дал мне благословение на путешествие, правда, "с условием", что я буду выполнять духовную миссию - нести православие в отдаленные поселки. Владыка благословил взять книги духовные, свечи, иконы.

- Пост будете соблюдать?

- Постараюсь, а там, в пути - в дороге, что Бог пошлет, хотя я не думаю, что будет много возможностей поститься. Путешествующие благословляются особо, им дозволены послабления.

Эвены ходят в церковь

- Отец Владислав, по долгу службы вам приходится обращать в православие аборигенов, которые веками веруют языческим богам. Как на Северах относятся к приезду православного священника?

- Эвены и ительмены, которых большинство в Быстринском районе, считают себя православными, потому что в 18 веке многие были обращены в православие. Другое дело - коряки, чукчи. Они не очень охотно приобщаются. Может, потому, что у церкви пока не хватает сил везде успеть. А эвены ходят в церковь. Но, опять же, это особенности нашего Быстринского района, у нас условия "тепличные". Если взять тех же эвенов с Воямполки - там совсем другие люди, они не живут, а выживают. Но когда мы приезжаем, у них глаза горят. В Пенжинском районе, кстати, есть недостроенная часовня без окон и без дверей. Но даже в таких условиях люди посещают храм, притом что в Воямполке живут в основном аборигены, русских - всего две-три семьи. Мороз-не мороз, люди приходят с детьми, молятся, и это для нас отрадно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах