"ТИХОН СЕМУШКИН". Владелец судна вышел на связь
Ситуация вокруг камчатского сухогруза "Тихон Семушкин", который бедствует во Вьетнаме, получила свое продолжение. На прошлой неделе генеральный директор компании "Камчатморфлот" (владелец судна) вышел на связь с моряками и гарантировал им погашение долгов по заработной плате. Он также сообщил, что до 10 февраля компания рассчитается за ремонт судна, и оно вновь выйдет в рейс. В целом на сегодняшний день долг составляет около 400 тыс. долларов. Информацию о том, что владелец "Тихона Семушкина" действительно объявился и готов вести переговоры, подтвердил и представитель МИД России на Камчатке А. Половников.
Между тем, на борту сухогруза уже побывал заведующий консульским отделом посольства РФ в Ханое В. Бурда. Он сообщил, что морально-психологическая обстановка в коллективе остается спокойной и дружелюбной. Команда осознает, что страна не оставила моряков в беде. Камчатская прокуратура, в свою очередь, также продолжает проверку по заявлению капитана. Она будет завершена в ближайшие дни. По словам прокурора В. Кривенко, руководителю "Камчатморфлота" может грозить как административная, так и уголовная ответственность.
ЗАБАСТОВКА. Дорожники просят помощи у президента
Вслед за камчатскими сельхозпроизводителями и коммунальщиками готовятся бастовать дорожные службы, которые в течение нескольких месяцев не получают зарплату. Более 500 работников "Камчат-автодора" уже отправили обращение губернатору М. Машковцеву, его заму С. Придвореву и президенту страны В. Путину с просьбой решить насущный вопрос. Дорожники написали, что готовы действовать радикально, вплоть до забастовки, если их просьбы не будут услышаны.
В данный момент работники предприятия решают вопрос о временном закрытии диспетчерской "Камчатавтодора". Кроме этого, они сообщили, что на предприятии почти закончилось топливо. В случае сильной пурги расчищать дороги будет просто нечем. Дорожным службам угрожает банкротство, у них нет денег, не на что содержать технику и покупать топливо.
В то же время в генеральном предприятии - "Камчат-облавтодор" сказали, что решение о закрытии диспетчерской было принято без его ведома, но без информации о состоянии дорог камчатские дальнобойщики, точно, не останутся. "Камчатоблавтодор", как предприятие-заказчик, имеет долги перед некоторыми подрядчиками за работу на трассах области. Однако из-за отсутствия денег в бюджете области выплаты затягиваются. По мнению специалистов, главной причиной проблемы стала реорганизация системы финансирования дорожной отрасли. Но выход из создавшегося положения сегодня ищут и в администрации области, и на самом предприятии.