aif.ru counter
28

То яма, то канава

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23 02/06/2009

О ТОМ, что дороги в Петропавловске - это направления, знают все автолюбители и пешеходы. Несмотря на ежегодные многомиллионные вливания, городские трассы продолжают оставаться в плачевном состоянии.

ГОРОЖАНАМ, по большому счету, все равно, муниципальная ли это дорога, или федеральная. Все одно - бить машину и стаптывать обувь. Тем не менее у властей на этот счет свое мнение. Его на минувшей неделе озвучил журналистам мэр Петропавловска-Камчатского Владислав Скворцов.

Владислав Васильевич недавно вернулся из отпуска, и, видимо, сравнение материковских трасс не в пользу наших ввело главу краевого центра в полудепрессивное состояние. "С дорог все начинается", - философски заметил мэр. Хотя, по его мнению, все в этом мире относительно, и нынешнее состояние наших магистралей - не самое худшее, по сравнению с тем, что было еще лет пять назад.

"Тогда казалось, что отремонтировать их в принципе невозможно", - сказал он. Скворцов искренне полагает, что дороги сегодня стали намного лучше - "выполненный ремонт дорожного полотна в Петропавловске за последние годы в объеме около миллиона квадратных метров является серьезным доказательством того, что работа выполнима". Ну а выше головы, как говорится, не прыгнешь: что позволяет бюджет - то город и получает.

Настроения на дорожное будущее у главы Петропавловска крайне пессимистические. Финансовый кризис, который, впрочем, в городе был в последние почти два десятка лет всегда, "позволил" нынче выделить на плановый ремонт только 43 миллиона рублей - против 220 млн в прошлом году и 306 млн рублей - в позапрошлом. Если учесть, что ремонт одного квадратного метра дорожного полотна обходится в среднем в 1200 рублей, можно предположить, на что хватит этих средств. По самым оптимистическим подсчетам - на 5 км нового асфальта или залатать дыры в нескольких межквартальных проездах, в которых уже не то, что проехать, - пройти без травм невозможно. На эти деньги, по словам В. Скворцова, городские дорожники попытаются привести в порядок площадь Щедрина и центральную улицу Советскую. Их и ремонтировать будут старыми, советскими методами - вбухивая миллионы в одни и те же ямы.

"Дороги, к сожалению, не относятся к первоочередным задачам, которые финансируются из городского бюджета, а иных источников их содержания не существует", - сказал мэр. Есть некоторая помощь бизнеса, но повлиять на общую ситуацию она не может. Предприниматели согласились поучаствовать в ремонте дорожного покрытия в районе школы N 27 и гостиницы "Русь" на нижнем Горизонте. Ремонт ожидает и ул. Чубарова, где находятся склады коммерсантов. Софинансирование составит порядка полутора миллионов рублей. Капля в море.

Ремиксер отдыхает

МНОГО пользы, по мнению мэра, город поимел от ремиксера, благодаря которому водители на красной линии на некоторое время смогли забыть о разбитых подвесках и сотрясающихся внутренностях своих автомобилей. "Магистрали, которые ремонтировал ремиксер, выдерживают не первую зиму, - сказал мэр, - и подобную практику можно было бы продолжить и в этом году, но ограниченные финансовые возможности оставят ремиксер нынешним летом в гараже". Чудо-машину в этом сезоне заменят старые добрые асфальтоукладчики. А потому под вопросом капитальный ремонт дороги на кладбище и в Завойко.

Пока не известна и судьба дорог в Сероглазке. Хотя один проблемный участок - спуск с Ключевской - все-таки будет отремонтирован, и истратят на это 2 млн рублей. Добрые новости ждут и жителей поселка Авача. На этом, пожалуй, все. Даже разрекламированный проспект Рыбаков останется пока лишь в планах "по мере возможности".

Что касается межквартальных проездов (общая площадь которых в городе - около 2 млн кв. метров), то сейчас решается вопрос, какие из них страшнее всех - именно туда отправят бригады асфальтоукладчиков. А чтобы привести в порядок все внутридомовые территории, нужно 3 миллиарда (!) рублей, которых в городе не будет, похоже, никогда. Для сравнения - бюджет Петропавловска составляет около 6 млрд рублей в год, 67 % из них идет на зарплату бюджетникам.

Во всем виновата... зима

ПОЧЕМУ капитально отремонтированная дорога живет один-два сезона, а "текущеотремонтированная" - два месяца? Почему хваленый ремиксер оставил через год паутины трещин, выбоины и отсутствие признаков своего присутствия на некоторых участках, например на 8 км?

Как метко заметил один из жителей Петропавловска - сначала ремиксер создает пробки на дорогах, а потом пробки возникают из-за того, что водители объезжают ямы, которые образовались на месте, где ходил ремиксер. Замкнутый круг.

На эти вопросы у городских властей тоже есть ответ. Во всем виновата наша зима! Именно снег явился причиной дополнительных расходов в размере 20 млн рублей на ремонт дорог, а это те самые бюджетные средства, которые сейчас, по словам В. Скворцова, можно было бы приплюсовать к нищему дорожному бюджету. "Среднегодовое количество осадков зимой 645 мм. Мы не можем спрогнозировать, сколько снега выпадет, поэтому все планы рассчитываются исходя из этих показателей. А прошлой зимой осадков выпало рекордное количество - 841 мм!". В итоге зима "съела" средства, из которых остались жалкие, по словам Скворцова, 43 млн рублей. Теперь власти рассчитывают на федеральную помощь. Сначала вроде бы пообещали 79 млн рублей, теперь опустились до 46 млн. Но это пока только цифры на бумаге.

А еще мэр объяснил, почему наши дороги некачественные и недолговечные. Потому что нет ливневых канализаций, грунт не подготовлен, у нас нет того щебня, который был бы технологически правильным при производстве асфальта. Куда ни кинь - всюду клин...

Выяснилось, что на ул. Советской после ремиксера образовались провалы, потому что в тех местах течет ручей, на 8 км - потому что там стоячее озеро каждый год, которое никуда не сливается, а уходит вглубь, выбивая все, что под ним. "Только в прошлом году мы запустили асфальтовый завод, а то, что производилось уличными печками, хорошим асфальтом назвать нельзя", - сказал В. Скворцов.

Мэр считает, что даже если сделать под покрытием полуметровую бетонную подушку, как, например, в Германии и Японии, все равно дорога будет трескаться - просто потому, что мы с вами "не там живем". Получается, в наших климатических условиях (которые, по словам В. Скворцова, не повторяются не только на Аляске, в Канаде и Японии, а нигде на планете) не работают никакие технические достижения XXI века. И даже супертехнологии дадут сбой из-за того, что в грунтах "не так" бегут ручьи, а снега выпадает больше, чем где бы то ни было. "От разрушения дорожного полотна в нашем климате уйти невозможно", - сказал Скворцов. Тем не менее глава краевого центра подчеркнул, что наши дороги рушатся на глазах, потому что они сделаны без соблюдения требований и технических регламентов, "подушек", как правило, под покрытиями нет, а если и есть, то выполнены они из того материала, который "нашелся". А на то, чтобы сделать все по уму, как всегда, нет денег.

И вообще, мэр считает, что дорожная проблема - не самая большая в городе и создавать ажиотаж вокруг нее - значит, снизойти до уровня сплетен и слухов...

ОТ РЕДАКЦИИ

Кроме языка и ушей, всем нам не помешают и зоркие глаза. Чтобы вовремя разглядеть внезапную колдобину...

КСТАТИ

В Петропавловске и пригороде пролегают не только муниципальные дороги. Например, трасса Морпорт - Аэропорт - федеральная, за нее отвечает Федеральное дорожное агентство "Дальуправтодор", расположенное в Хабаровске, а эксплуатирует ее "Камчатоблавтодор". "Камчатоблавтодор" занимается и содержанием магистрали на нижнем Горизонте, участков на ул. Тундровой и Высотной, а также дорог, ведущих в поселки Радыгино, Заозерный, Дальний. Как обстоят дела с этими направлениями, особенно с пригородными, знает каждый автомобилист.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах