Не буду подписываться и не буду называть учреждение культуры, в котором работал лет 25 назад. А история такова.
Председателем месткома у нас была женщина, не терпевшая мужиков, неравнодушных к алкоголю. Наверное, поэтому назло им она назначала утренники для детей сотрудников на 11 часов утра 1 января. Наши жены в это время дома приступали к уборке, а ребят на елку приходилось приводить папам. Можно себе представить, каким испытанием на прочность после новогодней ночи было это дело для нас, да и для приглашенного из Дома культуры Деда Мороза. Но мы научились преодолевать трудности. По пути каждый не забывал заглянуть в магазин и купить бутылочку.
Пока наши дети водили хороводы вокруг елки и получали подарки от, кстати, тоже "тяжелого" Деда Мороза из Дома культуры, мы собирались в подсобке, делились воспоминаниями о недавних застольях и с помощью водочки и портвейна "приводили себя в порядок". Отработав свое, и оставив детей под опекой Снегурочки, к нам присоединялся и Дед Мороз. Потом мы расходились по домам досыпать.
Однажды после такого утренника с одним из наших товарищей случилась неприятность. С маленьким сынишкой он сел в автобус и... заснул. Разбудил его водитель на конечной остановке. Увидев, что ребенка рядом нет, мужик сразу протрезвел и испугался. Пассажиров в автобусе не было, а водитель был не в курсе, куда делся ребенок. Но все закончилось хорошо. Камчатцы в те годы были добрыми и отзывчивыми. Одна из пассажирок, не сумев разбудить нашего коллегу, просто забрала мальчика с собой, а в карман спящему засунула записку со своим адресом. Папа нашел сына, в целости и сохранности доставил его домой. Но с тех пор, сопровождая ребенка, больше никогда себе не позволял ни капли.
С. М., уроженец Петропавловска