Отвязная, смешная, нескромная Такая артистка Елена Воробей на сцене. А в жизни это абсолютно другая женщина. Которая читает Чехова, Хемингуэя и Зощенко. Которая готовит куриные отбивнушечки в соевом соусе и запеченные фрегатики из картофеля. И которая, как и все женщины, мечтает об одном единственном, верном, любящем и все понимающим.
- Елена, СМИ наполнились слухами о том, что Вы якобы собрались замуж за Сергея Челобанова
- Вы правильно сказали: это всего лишь слухи. Дело в том, что мы с Сергеем записали дуэтом песню, которая называется «Свадьба». Вот откуда потекла молва народная.
- Как же так получилось, что Вы сработались с Челобановым? Как Вас свела судьба-то?
- Очень просто. Мне позвонил мужчина и представился Сергеем Челобановым. Я, само собой, не поверила, подумала, что меня в очередной раз кто-то разыгрывает, но решила трубку не кидать, а выяснить, к чему приведет разговор. Мужчина рассказал, что уже долгое время наблюдает за моим творчеством и что у него есть песня для совместного дуэта. Я шутливо заявила, что даже знаю слова. «Какие?» – спрашивает мужчина на другом конце провода. «Ты больная!» – говорю я. Он отвечает: «Правильно! И я больной! Приезжай ко мне домой!» Я спрашиваю: «Это предложение?» Он говорит: «Да».
- Вас этот разговор не шокировал?
- Еще как! Но все равно решила довести игру до конца и выяснить, что же это за человек такой «больной». И приехала по названному адресу. Выходит ко мне человек, похожий на Челобанова. Я еще подумала, какого хорошего актера подобрали! Мы вошли в дом. Оказалось, что в нем находится звукозаписывающая студия. Мужчина дает мне бумагу и начинает диктовать слова песни для исполнения: «Ты больная! Я больной!». И тут я уже не выдерживаю и говорю: «Ну все, хватит! Шутка затянулась. Кто вы?» Он так удивленно: «Я?! Сергей Челобанов, я же говорил!». Вот так мы и начали сотрудничать – всю ночь на студии шла запись нашей «Свадьбы», а позже стартовали и съемки клипа остросюжетным сценарием. Чем закончится эта история покажет время
- Что ж, давайте тогда немного сменим тему и поговорим о Вас. Елена, ну почему же именно «воробей», а не «синица» и не «колибри», к примеру?
- Потому что по натуре – я самый настоящий воробей! (смеется). Когда мы вместе с Владимиром Натановичем Винокуром выбирали мне сценический псевдоним, почему-то у нас обоих всплыл в памяти образ воробушка из песни Эдит Пиаф. И Винокур так глянул на меня: «Ну, конечно, воробушек! Это настолько в десятку, что даже думать нечего! В общем, Воробей – и всё!» И вот – благословил – и птица полетела.
- Значит, не стали коверкать фамилию
- Зачем же ее коверкать? Ведь, на самом деле, «лебенбаум» очень красиво переводится с немецкого языка на русский – «дерево жизни».
- А как же Вас с такой красивой фамилией называли одноклассники, однокурсники? Неужели не было никаких прозвищ?
- Не было. Хотя Мы сокращали фамилии, а мою не удавалось сократить и она из «лебен» превращалась в «липен» – в итоге получалась «липа».
- Елена, наверное, Вы еще в детстве любили цирк и клоунов?
- Обожала! Клоуны меня притягивали неимоверно. Цирк так редко приезжал к нам в Брест, что не влюбиться в них было просто невозможно. И каждый раз я выходила из цирка и думала: вот все хорошо, но клоунов маловато. До меня это заметил еще великий Юрий Никулин. Это он сказал, что клоунов на земном шаре так мало, что они могли бы уместиться всего-навсего в один трамвайный вагончик. Представляете, насколько это редкое призвание?.. И вот как-то, незаметно для себя самой, годам к шести, я решила стать клоунессой. Даже носы себе клоунские делала из подручных материалов. Мне очень хотелось смешить людей, делать какие-то постановки Но мама сказала: «Брось клоунаду! Никакой клоунады быть не может, потому что неизвестно, где на этих клоунов учатся!» А еще она говорила, что любой клоун обязан уметь жонглировать, прыгать и кувыркаться. И я понимала: да, это действительно не мое. Но уже на следующее утро пределом всех моих мечтаний было снова – стать клоунессой.
- Свой первый номер помните?
- Да, это была пародия на Геннадия Хазанова. Я выучила несколько его монологов наизусть – «Испорченное радио» и монолог грузинов «в белих штанах, который под бруки одывают». С этим последним номером я просто блистала и, как говорят, имела успех в пионерских лагерях.
- И сколько же лет Вам тогда было?
- 8. 9. 10 Это же хитульник был, он не старел!
- А правда, что, приехав в Москву в начале своей карьеры, Вы снимали квартиру с Дроботенко и Ветровым?
- 50 на 50: с Ветровым и Гальцевым. А еще с собакой по имени Семён!
- Сколько времени прошло с тех пор?
- Почти дюжина: это был 1999-2000 год.
- Насколько лучше Вы стали жить сейчас, на Ваш собственный взгляд?
- Я стала жить в отдельной квартире. Сначала жила на Варшавке, потом подкопила, продала старую квартиру и купила новую Угадайте где? Ну, конечно, где же еще может жить Воробей? На Воробьевых горах. Мне показалось, это настолько логично, что я другие варианты даже не рассматривала. Как раз к тому времени родилась Сонюшка, надо было «улучшаться».
- А профессия клоунессы вообще позволяет иметь какой-то стабильный доход?
- Не профессия клоунессы. А тот моторчик, который у меня внутри. Говорят, мол, первые семь лет ты работаешь на имя, а потом – имя работает на тебя. Пожалуй, в моем случае именно так и сложилось: семь лет пахоты, по три перелета в сутки, концерты в любую погоду – в дождь, в снег, в град Семь лет изматывающего труда. Кто думает, что актерство – это только фиглярство и банкеты? Чушь. Врачи уверены, что после профессии космонавта самая сложная по нагрузкам профессия актера. Я с этим абсолютно согласна. Спасала только любовь: если бы я не любила свою профессию, я не смогла бы столько работать.
- А есть ли у Вашей профессии зависимость от сезонности?
- Мне кажется, юмор зависит не от погоды и сезона, а от состояния души человека. Я рада, что, не смотря ни на что, наши люди не перестали улыбаться и не разучились смеяться, ходить на концерты и ходить на концерты с цветами. Пускай даже с одним цветком – неважно. Где бы я ни находилась – на Дальнем Востоке, в Украине, в Казахстане, в Беларуси, в Прибалтике, – незнакомые люди подходят ко мне на улицах и говорят: «Ну возьмите меня!» Они останавливают машины, сигналят, машут руками и кричат: «Лена, привет! Мы вас очень любим!» И я понимаю – это любовь. Причем тут сезонность?..
- Кто пишет для Вас номера?
- Сейчас пишу в основном все сама. Правда, был случай, когда для меня подготовили номер, с которым я должна была выступить в эфире известной передачи. Но, увидев текст, я поняла, что он мне не подходит, номер показался каким-то шаблонным, стандартным, не подходящим моему амплуа. Я решила рискнуть и написала свой вариант. Что вызвало негодование со стороны организаторов концерта. Но я стояла на своем, пошла ва-банк. И не прогадала! С тех пор мои номера тепло приветствуются не только зрителями, но и коллегами по цеху.
- А какие чувства у Вас вызывает юмор, который содержит нецензуру?
- С одной стороны, я сама ненавижу цензуру. С другой, стоит подумать: как бы сделать так, чтобы наши дети выросли, не матерясь в песочнице с двух-трех лет (а я это видела и слышала). Чтобы у людей с детства развивалось чувство вкуса к слову, к фразе. Конечно, поток юмора, находящегося на грани, сегодня огромен, а родителям сложно постоянно находиться рядом со своими детьми и контролировать все, что тем приходится слышать.
- Давайте поговорим о Вашей дочери. Соня похожа на Вас?
- Нет. Она – хозяюшка, очень женственная, а я была отъявленным мальчишкой.
- У нее уже проявился какой-нибудь мамин талант? Чем она занимается?
- Я считаю, что каждому человеку дан свой талант, который надо увидеть и развить. Соня – очень романтичная натура, ей нравятся танцы, я же стараюсь еще привить любовь к музыке. Поначалу дочка не хотела слышать о ней, и мне пришлось пойти на хитрость. Я купила самый красивый инструмент, который может записывать и сам играть. Когда Соня его увидела, ее восхищению не было предела. Так она и начала заниматься музыкой. Раньше дочка увлекалась фигурным катанием, а сейчас ходит на большой теннис – тренер ее очень хвалит, она делает успехи. Говорить же о проявлении актерского таланта пока рано, время покажет. Но Соня знает все мои номера и активно принимает участие в семейных представлениях.
- Елена, считается, что люди, которые смешат людей со сцены, в жизни имеют скверный характер. А насколько легко Вы идете на контакт, подшучиваете ли над близкими?
- В нашей семье всегда был позитивный настрой. Хочу заметить, что чувство юмора мне досталось в наследство от папы. Поэтому в доме всегда есть место шуткам, анекдотам и розыгрышам. А для меня вообще важно это качество в людях и если кто-то из моих друзей хочет меня разыграть или подшутить, я порой даже опережаю.
- Не могу не поинтересоваться Весной в СМИ ходила молва о том, что Елена Воробей собирается замуж и даже села на диету, чтобы к свадьбе похудеть Что это – розыгрыш?
- Сколько раз меня уже замуж выдавали! Ну, пожалуйста, давайте уже оставим мою личную жизнь в покое, а то она так никогда не наладится.
- Просто так хотелось узнать, каким должен быть избранник Елены Воробей?
- У меня одно главное условие, чтобы он уважал мою профессию, мой труд и с пониманием относился к тому стилю, образу жизни, который у меня есть. Чтобы не ревновал меня к сцене, не ставил перед выбором, а в минуты, когда я отсутствую, помогал вести хозяйство В общем, мечтать не вредно
- Народная мудрость гласит: «Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок». А Вы любите готовить?
- Я люблю готовить, но у меня не всегда есть на это время и я не люблю всю эту волокиту – пылесосить, мыть полы В этом смысле я не очень хорошая домохозяйка, поэтому у меня есть люди, которые помогают мне со всем этим справляться. Я люблю пряную пищу, ароматную, чтобы запах распространялся по всему дому и возбуждал аппетит.
- Ваше коронное блюдо?
- Куриные котлетки, куриные отбивнушечки в соевом соусе, запеченные фрегатики из картофеля... Дочь обожает мой свекольник. Я и сама люблю свекольник, особенно в жару.
- Что Вы еще любите?
- Люблю читать. Очень люблю познавательную литературу из серии аналогичной «Жизни замечательных людей». Люблю узнавать что-то новое об исторических личностях, об их вредных привычках Ведь нет людей без изъянов. И к тому же так скучно рассматривать всех легендарных личностей только с точки зрения их гениальности и позитива! К примеру, мне было очень интересно узнать, что Гоголь с детства был странным – утопил кошку, говорил, что у него желудок не как у всех, а шиворот-навыворот Люблю бестселлеры, но не беллетристику и не детективы. Люблю Чехова, Хемингуэя и Зощенко...
- Елена, пожалуй, для человека, который постоянно выступает и при этом сам пишет себе номера, Вы даже слишком много успеваете читать! Простите за вопрос, а вы считаете себя умной?
- Знаете, одна современная народная мудрость гласит: человеческий мозг, если сравнивать его с компьютером, при объеме памяти в 100%, у посредственного человека, просто так прохожего, который ни чем не увлекается, заполняется за всю его жизнь знаниями на 1%, у талантливого – на 2%, а у гения – на 3%. Я хотела бы стремиться хотя бы к этой двойке.
- Ну и напоследок признайтесь, чем южноуральская аудитория отличается от Ваших зрителей в других городах?
- Какие Вы каверзные вопросы задаете! Мне нравится тепло и радушие всего российского народа, взаимная симпатия всегда особенно чувствуется на концертах. И Челябинск не исключение. В столице Южного Урала я была в последний раз в марте этого года. Публика была настолько близкой и невероятно приятной, что не хотелось уходить со сцены.
- Когда Вы к нам снова приедете?
- К сожалению, я не могу знать заранее, когда приеду вновь, потому что это не только от меня зависит. Но, несомненно, буду рада новой встречи!
ДОСЬЕ
Елена Лебенбаум родилась 5 июня 1967 года в Бресте, неподалеку от Брестской крепости, и поэтому в шутку называет себя «крепостной» девчонкой. Маленькая Лена училась на «отлично», а в свободное от уроков время пародировала своих школьных наставников. Одноклассники приходили в восторг оттого, как мастерски она изображала походки и воспроизводила голоса педагогов. С детства Лена мечтала стать клоуном и после школы решила поступать в ЛГИТМиК. Первые две попытки поступления окончились провалом, но в 1988 году Елену зачислили-таки на курс мастерства Исаака Штокбанта.
Со студенческих лет Елена работала в питерском театре БУФФ. Там у нее была возможность играть в драматических спектаклях, петь, и делать пародии. Она писала песни, озвучивала рекламные ролики. А в 1998 году получила приглашение от Аллы Пугачевой принять участие в съемках «Рождественских встреч». После первых «Рождественских встреч» были вторые. А чуть позже Москва Владимир Винокур пригласил ее вместе с Гальцевым и Ветровым выступить в концертной программе «Левчик и Вовчик. 30 лет спустя». В тот же вечер Елене предложил выгодный контракт президент культурного фонда АРТЭС А. Достман.
С тех пор работа закипела: первые пародии на большой сцене, «Аншлаг», сольные концерты перед огромной аудиторией в разных городах и странах. За несколько лет Елена Воробей успела объездить с гастролями полмира. Она неоднократно становилась лауреатом Всероссийских конкурсов артистов эстрады, играла в фильмах («Страсти по Анжелике», «12 стульев», «Королевство кривых зеркал» и др.) и сериалах («Улицы разбитых фонарей. Менты-3», «Осторожно, Задов!» и др.), а также участвовала в телепроектах «Две звезды» (2008 год, дуэт с Борисом Моисеевым), «Танцы со звездами» (2009, в паре с Кириллом Никитиным), «Розыгрыш» и т.п.
Смотрите также:
- Группа «Чай вдвоём»: «Благодаря нам о Камчатке знают во всём мире» →
- Камчатские «Маугли». Как можно помочь «особенным» детям →
- Камчатская Королева скучать не успевает →