Не тяни резину! Как подготовить «железного коня» к зиме

Наталья Панина / АиФ-Камчатка

На камчатских шиномонтажках наступает горячая пора — десятки тысяч водителей накануне зимы озадачены сменой «обуви» у своих автомобилей.

   
   

О том, когда нужно менять резину, как выбрать нужные шины и насколько это ударит по кошельку, корреспонденты «АиФ-Камчатка» поговорили со знающим человеком — автомобилистом с многолетним стажем Сергеем МИТЮШИНЫМ.

kamchatka.aif.ru: – Сергей Алексеевич, как автомобилисту, особенно начинающему, понять, что настала пора сменить летние покрышки на зимние?

Сергей Митюшин: – Прежде всего, нужно ориентироваться на температуру воздуха. Если столбик термометра упал и не поднимается выше 10 градусов тепла, то шины пора менять. Многие же из наших автомобилистов это игнорируют и ждут появления первого снега — мол, чтобы резина не изнашивалась. Но мнение о том, что зимняя резина быстрее портится на бесснежных дорогах, — заблуждение. Просто у многих водителей на сухих трассах более агрессивная манера вождения — это и есть главная причина износа шин. Поэтому снега ждать не стоит. Кстати, часто в холодную погоду автолюбители, думая, что едут по мокрому асфальту, вылетают на гололёд. В лучшем случае в такой ситуации испытываются очень неприятные чувства, в худшем — реальное ДТП

Обзор ДТП за неделю: подростки на дороге, управление без прав и наезды на пешеходов >>>

Дорогое — новое

kamchatka.aif.ru: – Какие шины лучше, на ваш взгляд?

С.М.: – Лучше покупать шины известных производителей: «Ханкук», «Пирелли», «Нокиан», «Бриджитстоун», «Якохама». При этом покрышки многих из этих брендов — отечественного производства. Например, российский завод «Нокиан» выпускает сегодня 8 млн шин и экспортирует их в Германию, Норвегию, Финляндию, Штаты, Канаду, Чехию. Как правило, у всех названных компаний есть резина как премиум класса, так и эконом–варианты. Покупатель сам выбирает подходящую себе по свойствам и цене модель. А принцип ценовой политики производителя прост: в производство запускается новая модель, первый год она самая дорогая — это диктуют и новые технологии, и улучшенные свойства. На второй год эта модель становится более дешёвой, а на третий–четвёртый она уже может перейти в бюджетный вариант, что, конечно, не умаляет её технических качеств…

   
   
Выбирать шины нужно с умом! Фото: https://skekb.ru / Наталья Панина

kamchatka.aif.ru: – Сколько стоит качественная «переобувка»?

С.М.: – Поменять комплект шин на легковой автомобиль обойдётся вам в этом году в среднем от 7 до 20 тысяч за комплект. Смена «обуви» у джипов и грузовых автомашин, конечно, подороже. Ещё надо помнить, что многие известные производители предлагают гарантии на свои шины. Не забывайте уточнять этот вопрос в автосалонах.

Метка безопасности

kamchatka.aif.ru: – Как понять, что комплект резины своё отбегал и пора купить новый?

С.М.: – Это достаточно просто. На любом колесе есть метка — она находится между шашечками шины. Верхняя граница этой метки — это 50–процентный износ. Глубже этого износа все производители ездить не рекомендуют. Хорошо тормозить по льду и снегу может только верхний слой шины. Когда он изнашивается, остаётся гладкая, плотная резина. Езда на таком материале крайне небезопасна.

Зимняя резина существенно отличается от летней. Фото: АиФ-Камчатка / Наталья Панина

kamchatka.aif.ru: Существуют ещё и всесезонные шины. Подходят ли они для камчатской зимы?

С.М.: – Однозначно нет. Многие производители шин сейчас вообще отказываются от «всесезонки». Компания «Бриджитстоун», к примеру, несколько лет назад принесла потребителям свои извинения за введение людей в заблуждение о том, что всесезонные шины можно использовать круглый год…

kamchatka.aif.ru: –Есть ли какие–то особые зимние «колёса» для начинающих водителей?

С.М.:– Вообще, шины делятся на две категории: фрикционные (в народе «липучки») и шипованные. И кто бы что ни говорил, шипованные — надёжнее. При соблюдении скоростного режима, они позволяют ездить практически на 100 % безопасно. Такие шины прекрасно ведут себя за городом, с ними можно достаточно спокойно спуститься под гору, легко тронуться в гору. А вот женщинам я бы рекомендовал шины «Нокиан». Не потому, что девушки плохо водят, а потому, что они больше нас, мужчин, беспокоятся о безопасности.

Екатерина Качалина: 30 лет за рулём, но не потеряла в себе женщину >>>

О том, какие ещё манипуляции необходимо сделать с вашим авто для того, чтобы подготовить его к зиме, читайте на следующей неделе на наших страницах.

КСТАТИ

В некоторых автосалонах Камчатки сегодня доступна новая услуга. После «переобувки» автомобиля специалисты забирают у вас старые шины на хранение — до следующей замены резины. Стоимость такой услуги в среднем — 2,5 рубля в сутки за хранение одного колеса.