Главный дорожник Петропавловска: «Новый асфальт прослужит больше 6 лет»

В новом году дороги обещают прослужить дольше... © / Наталья Панина / АиФ-Камчатка

Без неожиданностей

Ольга Орлова, «АиФ-Камчатка»: – Морозы в этом году пришли на месяц раньше. Несколько неожиданно…

   
   

Сергей Мечетин: – Ожидали — не ожидали, но снег выпал — это факт, а дороги все в асфальте. Зима нам не страшна. Два года мы отрабатывали технологию, которая сегодня позволяет оперативно ликвидировать недостатки прошлых лет. Приобрели новую технику, с помощью которой в течение всего двух часов можем привести все магистральные дороги в норму, — это восемь современных пескоразбрасывателей фирмы «Жилетт». Одна такая машина заменяет четыре ЗИЛа!

В первый день снега на магистрали города вышли 15 машин. ЗИЛы работали на таких удалённых участках, как Авача, Моховая, Солнечная, Халактырка, а «жилетты» ушли на магистрали от посёлка Завойко до 10 — 12 км. И соответственно, улицы Циолковского, Таранца, Дальневосточная, Батарейная, Автомобилистов, центр города — то есть работали там, где наибольшее движение автомобилей.

Как видите, для нас неожиданной зима не стала и уже не будет. В этом году мы приступили к замене старой техники тяжёлой механизации — как с помощью собственных средств, так и при поддержке администрации. Получили четыре орловских грейдера, в ноябре придут ещё два из Брянска. Мы сначала попробуем, какой из грейдеров лучше, и затем сделаем закупку. Китайские уже покупали — теперь от них отказываемся напрочь! Хотя для того, чтобы обеспечить расчистку города во время пурги, нам нужно 36 грейдеров! А их у нас всего 17. Поэтому вынуждены использовать ту технику, которая есть.

– Тем не менее всё ли успели до заморозков?

– Основные контракты заканчиваются 20—25 ноября — это работы на улицах Максутова и Набережная. Там осталось поднять колодцы... А то, что до зимы дотянули, так это лишь потому, что сами контракты получили только в июле — августе. Пока прошли торги, пока мы их выиграли… А как только подписали документы, так и начали работать.

…Так, лишь 5 августа мы вышли на новую дорогу, которая строится на Ломоносова и Кавказской — от креста. За два месяца освоили больше 300 миллионов рублей. Только на Ломоносова завезли в августе — сентябре 120 тысяч скального грунта. Но чтобы понять объём работ и сравнить, надо было побывать на этой дороге в июле и посмотреть, что там делается сегодня.

   
   

Кстати, знаете, как теперь я обхожу пробки, когда еду на дачу? Выезжаю на кольцо около Нового рынка, прохожу прямо до светофора по Карла Маркса, ухожу на Ломоносова, выпрыгиваю в районе креста и уезжаю за город. А обратно в город — от креста поворачиваю направо и выезжаю в районе автобусного парка.

К зиме — готовы! Фото: АиФ-Камчатка

Минусовая технология

– Наш читатель Николай задаёт вопрос: «Почему продолжают класть асфальт, когда за окном минусовая температура?»

– Видимо, читатель не является технологом… Есть такой учебник «Строительство автомобильных дорог», один из его соавторов — Майя Борисовна Сокальская — приезжала на Камчатку в 2011 году и учила нас, как правильно класть асфальт. Человек она достаточно заслуженный, всю жизнь проработала в дорожном научно-исследовательском институте СоюздорНИИ, пишет учебники для студентов высших учебных заведений. Так вот в этой книге есть специальный раздел, в котором рассказывается об укладке асфальтобетонного покрытия при пониженных температурах. При «минусе» просто меняется технология. К примеру, температура асфальта должна быть выше обычного и укатка — не 10 проходов, а 17… Поэтому всё это возможно, и технология эта известна давно. Более того, в этом году мы стали применять шведские адгезионные добавки, которые позволяют укатывать более устойчивый к изменениям температуры асфальт. До нас этого никто не делал. Участки дорог в районе 9-го и 5-го километров, улицы Пограничная, Максутова, Набережная... Весной вы ям там не встретите. Я убеждён, асфальт, который мы положили в этом году, прослужит больше 6 лет.

Кстати, даже там, где в 2011 и 2012 годах клали асфальт без добавок, в этом году мы всего лишь сделали гарантийный ремонт, и только на участках, где были отражённые трещины. Ни ям, ни выбоин там не было, полотно не разрушалось.

– Вы как-то рассказывали о метеостанциях, которые прогнозируют состояние дорог и вероятность образования гололёда. Появится ли такое чудо на магистралях Петропавловска?

– В этом году я в очередной раз побывал на Международной выставке «Дорога» и заметил, что если год назад эта станция стоила 2,5 миллиона рублей, то сегодня – уже 1,2 миллиона. Думаю, уже скоро её цена снизится до 800 тысяч. Подождём немного… А кроме того, сейчас эти станции стали ещё более осовременены. Они оснащены видеокамерами и позволяют получать информацию о состоянии дорог, температуре, направлении ветра, возможностях осадков, обледенении и прочем в режиме онлайн. Поэтому идея приобретения таких станций осталась, а вот воплощение немного затягивается. Но в следующем году, надеюсь, парочку таких станций мы завезём. Современные технологии – лучше, чем метла, каменный топор и бронзовая пила.

Вновь на дорогах края... Фото: АиФ-Камчатка / Михаил Юдаев

– Каждый год камчатские автомобилисты с ужасом ждут первой пурги: что будет с парковками…

– Повторюсь: к зиме мы готовы и, как в прежние годы, намерены удержать магистральные дороги в асфальте. А что касается межквартальных проездов, то своевременно расчищать их нам мешает не только дефицит техники, но и машины, которые бросают на дороге наши автомобилисты. Малое количество стояночных мест, узкие межквартальные проезды — вот в чём главная беда. И справиться с ней в истории Петропавловска-Камчатского ещё никто и никогда не мог. К сожалению, мы не всегда встречаем понимание со стороны водителей. Порой видят, что навстречу идёт специальная техника, но нет же: бросят автомобиль как попало.

Если говорить о технике малой механизации, то на международной выставке «Дорога» я видел отличную американскую машину «Золотые ручки» с возможностью погрузки снега как сзади, так и сбоку. В минуту она может выгрузить 18 кубов. И уже в декабре мы её получим. Также меня заинтересовал малый погрузчик с объёмом ковша 1,6 куба, к нему идёт разное навесное оборудование, но главное преимущество — в том, что он может ехать как прямо, так и боком, разворачиваться на месте. Это то, что нам необходимо для работы в межквартальных проездах Петропавловска. Мы держим курс на обновление собственного парка современной техникой — эффективной, надёжной, экономически выгодной.

А совсем скоро начнём строительство газопровода. И уже в следующем году при выпуске асфальтобетона не будем пользоваться мазутом — только газом. Это позволит и сэкономить финансовые ресурсы, и улучшить экологию, а посёлок Дальний впредь не будет задыхаться от нашего дыма, когда в его сторону дует ветер.

Как видите, исходя из своих возможностей, мы делаем всё, чтобы город не стоял. Работаем в две смены: ночью — на магистральных дорогах, днём — в межквартальных проездах. Выходных у нас нет. И я всегда говорю: «Нет предела совершенству, есть предел возможности». Мы будем продолжать стремиться к совершенству.

Смотрите также: