Примерное время чтения: 4 минуты
200

Кому на Камчатке доступны студенческие проездные за 500 рублей?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1. АиФ-Камчатка 11/01/2012
Фото:

На днях в редакцию «АиФ-Камчатка» пришло письмо от студентки-заочницы одного из местных вузов. Молодая мама интересовалась - имеет ли она право на приобретение льготного студенческого проездного? За ответом на этот вопрос мы отправились в Отдел по делам молодёжи Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа. Именно это ведомство организует реализацию льготных проездных по вузам и сузам краевой столицы. Начальник отдела по делам молодёжи Лилиана Соловьёва сообщила, что ежемесячно они получают 2,5 тысячи студенческих проездных. Льготные билеты распределяются по образовательным учреждениям пропорционально количеству обучающихся в них студентов. Задача реализовать проездные ложится на сами вузы и сузы, которые продают льготные билеты тем, кто в них остро нуждается. Изначально, аудиторией такой льготы, безусловно, выступали студенты-очники. Но право на скидку имеет и студент-заочник. Ведь главное требование к предъявителю льготного проездного — наличие у человека студенческого билета, который есть у студентов как очной, так и заочной форм обучения. Как выяснилось, право приобрести проездной за 500 рублей имеют и аспиранты, ведь они также учатся в образовательном учреждении и имеют на руках аспирантский билет или билет обучающегося.

Однако, как показывает практика, аспиранты и студенты-заочники такой льготой пользоваться не спешат. Например, проездной на январь в одном из крупнейших вузов Петропавловска купил лишь один аспирант из 47 возможных, а из студентов заочной формы обучения, которых в вузе несколько сотен, за проездным не пришёл никто. Такая картина складывается не из отсутствия желания получить скидку почти в 150 рублей, а из незнания о существовании тех льгот, которыми обладают заочники и аспиранты.

Напомним, льготные студенческие проездные впервые появились в Петропавловске в 2006 году. Причём идея такого нововведения возникла не «сверху», а «снизу». Шесть лет назад члены городского молодёжного парламента провели социальное исследование, в ходе которого выяснили, что студенты остро нуждаются в транспортной льготе, а экономия, пусть и в сто рублей (проездной на предъявителя тогда стоил 400 рублей, студенческий — 300) является для поклонников гранита науки вполне существенной. Сегодня разница в стоимости между студенческим и «взрослым» проездным возросла до 143 рублей. Эти деньги компенсируется компаниям, осуществляющим пассажирские перевозки, из средств городского бюджета, а это более 350 тысяч ежемесячно и около 3 с половиной миллионов рублей в год. Неоднократно возникали вопросы о том, так ли необходима эта льгота. Периодически появлялись предложения направить эти деньги на иные социальные нужды. Однако на сегодня льгота сохранена и пользуется большой популярностью. Так, например, с октября по декабрь и с февраля по май, студенческая молодёжь раскупает все 2,5 тысячи билетов, а порой их и не хватает. И только лишь три месяца в году — сентябрь, январь и июнь — не так популярны. Связано это с каникулами, сессиями и студенческими практиками. Опрошенные нами студенты в один голос отвечают, что не хотели бы отказаться от такой скидки — сэкономленные деньги в основном тратятся на обеды в столовых и бесчисленные распечатки книг и конспектов. Более того приезжие студенты уже давно мечтают о том, что когда-нибудь они получат льготы не только на городские автобусы. Поэтому вполне возможно, что в недалёком будущем студенческая молодёжь Камчатки выступит с предложением к властям ввести скидки и на пригородные маршруты. Такая льгота уже действуют в ряде городов России.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах