Китайские автомобили становятся всё популярнее, однако их репутация остаётся неоднозначной. Издание «Новые известия» изучило, как жители региона и других частей России оценивают машины из КНР, основываясь на данных исследования и отзывах экспертов.
Согласно опросу портала Авто.ру, в котором участвовали 2732 человека, а также дилерские центры, предоставившие статистику за зимний период, уровень удовлетворённости владельцев китайских автомобилей вырос. Если год назад лишь 31% были полностью довольны своими машинами, то этой зимой показатель достиг 51%. Это связано с сокращением числа тех, кто оценивал технику на средние баллы, а полностью недовольных практически не осталось. Однако эксперты отметили, что мягкая зима в европейской части России, где сосредоточено большинство таких автомобилей, могла повлиять на результаты, так как средние температуры февраля были близки к апрельским.
Для сравнения, анализ запросов о проблемах японских брендов, таких как Toyota, показал почти полное отсутствие серьёзных дефектов. Основные претензии к японским седанам касались лишь низкого дорожного просвета, что типично для легковых автомобилей.
Ключевым преимуществом китайских машин стала их экономичность: средние затраты на обслуживание этой зимой составили 21 000 рублей, из которых 11 000 рублей ушли на запчасти. Для сравнения, обслуживание российских автомобилей обошлось в среднем в 16 300 рублей. Однако, несмотря на улучшение отношения к китайским машинам у 26% владельцев за год, общее мнение россиян, по данным «Автостата», остаётся сдержанным.
Эксперты подчеркнули, что современные китайские автомобили значительно превосходят модели 10–15-летней давности, но проблемы с надёжностью, дефицитом запчастей и низкой стоимостью на вторичном рынке сохраняются. В отличие от японских и корейских брендов, завоевавших доверие десятилетиями, китайские производители пока не достигли широкой лояльности, несмотря на сокращение конкуренции после 2022 года.
Дилерские площадки нередко переполнены двух-трёхлетними китайскими автомобилями с небольшим пробегом, которые сложно продать. Продавцы объяснили, что частая смена модельного ряда побуждает владельцев обновлять машины, но при сдаче в трейд-ин их стоимость падает вдвое.