Примерное время чтения: 2 минуты
363

Жителям Камчатки раскрыли всю правду о китайских автомобилях

freepik / freepik.com
Камчатка, 6 мая - АиФ-Камчатка.

Китайские автомобили становятся всё популярнее, однако их репутация остаётся неоднозначной. Издание «Новые известия» изучило, как жители региона и других частей России оценивают машины из КНР, основываясь на данных исследования и отзывах экспертов.

Согласно опросу портала Авто.ру, в котором участвовали 2732 человека, а также дилерские центры, предоставившие статистику за зимний период, уровень удовлетворённости владельцев китайских автомобилей вырос. Если год назад лишь 31% были полностью довольны своими машинами, то этой зимой показатель достиг 51%. Это связано с сокращением числа тех, кто оценивал технику на средние баллы, а полностью недовольных практически не осталось. Однако эксперты отметили, что мягкая зима в европейской части России, где сосредоточено большинство таких автомобилей, могла повлиять на результаты, так как средние температуры февраля были близки к апрельским.

Для сравнения, анализ запросов о проблемах японских брендов, таких как Toyota, показал почти полное отсутствие серьёзных дефектов. Основные претензии к японским седанам касались лишь низкого дорожного просвета, что типично для легковых автомобилей.

Ключевым преимуществом китайских машин стала их экономичность: средние затраты на обслуживание этой зимой составили 21 000 рублей, из которых 11 000 рублей ушли на запчасти. Для сравнения, обслуживание российских автомобилей обошлось в среднем в 16 300 рублей. Однако, несмотря на улучшение отношения к китайским машинам у 26% владельцев за год, общее мнение россиян, по данным «Автостата», остаётся сдержанным.

Эксперты подчеркнули, что современные китайские автомобили значительно превосходят модели 10–15-летней давности, но проблемы с надёжностью, дефицитом запчастей и низкой стоимостью на вторичном рынке сохраняются. В отличие от японских и корейских брендов, завоевавших доверие десятилетиями, китайские производители пока не достигли широкой лояльности, несмотря на сокращение конкуренции после 2022 года.

Дилерские площадки нередко переполнены двух-трёхлетними китайскими автомобилями с небольшим пробегом, которые сложно продать. Продавцы объяснили, что частая смена модельного ряда побуждает владельцев обновлять машины, но при сдаче в трейд-ин их стоимость падает вдвое.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах