С августа 2020 года краевые больницы и поликлиники возобновили оказание плановой медицинской помощи пациентам. Тем не менее, жители края часто не могут самостоятельно разобраться в особенностях работы лечебных учреждений.
Для информирования застрахованных лиц об их правах и обязанностях, а также для улучшения качества услуг по обязательному медицинскому страхованию, в регионе работает контакт-центр ОМС. О самых частых обращениях и вопросах рассказала главный специалист общего отдела Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Ульяна Дубровина.
Быстро и просто
– В Контакт-центр ОМС можно обращаться в любое время, в том числе и нерабочее, – рассказывает Ульяна. – Как только появилась такая возможность, количество обращений за консультациями и информированием по наболевшим вопросам возросло.
– С какими вопросами обращаются чаще всего?
– Часто спрашивают о том, как проверить действие полиса. Это может пригодиться, если вы уехали в отпуск без документа, и вдруг понадобилась, например, неотложная помощь.
На нашем сайте на главной странице есть раздел «Найти полис ОМС», далее – «Поиск по номеру полиса и по ФИО». Необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер документа, удостоверяющего личность, или полиса. Так просто вы можете узнать о принадлежности полиса к страховой медицинской организации и об учреждении, к которому прикреплены.
При отказе в бесплатном оказании помощи за пределами региона, можно позвонить не только в наш территориальный фонд или страховую компанию, выдавшую вам полис, но и в ТФОМС по месту оказания медицинской помощи – номера телефонов «горячей линии» фондов размещены на их официальных сайтах в сети «Интернет», а также на официальном сайте территориального фонда ОМС Камчатского края.
– А есть разница между полисами компаний «ДАЛЬ-РОСМЕД» и «СОГАЗ-Мед»? Многие беспокоятся, не нужно ли им менять документы…
– В 2017 году база застрахованных компании «ДАЛЬ-РОСМЕД» вошла в состав компании «СОГАЗ-Мед», и теперь все застрахованные Камчатского края относятся к страховой медицинской организации «СОГАЗ-Мед». Так что медицинские полисы единого образца и в виде пластиковой карты, оформленные ранее в компании «ДАЛЬ-РОСМЕД», являются действительными в Камчатском крае, но их рекомендуют заменить, так как если вы выезжаете за пределы полуострова, то могут возникнуть проблемы с получением медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Если возникла необходимость поменять полис страховой компании «ДАЛЬ-РОСМЕД» на полис «СОГАЗ-Мед», обратитесь в ближайший пункт выдачи полисов филиала на Камчатке.
Без отказов
– Можно ли сменить медучреждение, к которому прикреплён, и что делать в этом случае?
– В Контакт-центр поступил звонок от застрахованной женщины, которая была прикреплена к поликлинике в Петропавловске-Камчатском. Несколько лет назад она выехала на постоянное место жительства за пределы региона, но в этом году вернулась на полуостров, вновь изменив территорию страхования на Камчатский край. Но в этот раз женщину прикрепили к другой поликлинике, которую она не выбирала.
В таких ситуациях операторы Контакт-центра или специалисты терфонда разъясняют, что необходимо написать заявление на прикрепление к определённому учреждению, которое в свою очередь обязательно рассмотрит такую возможность. В ином случае Вас прикрепят по территориальному признаку.
– Как действовать человеку, который приехал в поликлинику с температурой, а ему отказали в приёме?
– Если лечебное учреждение отказывает в оказании медицинской помощи, необходимо обратиться за разъяснениями к заведующему отделением или поликлиникой, заместителю главного врача по лечебной работе, главному врачу.
При невозможности решить вопрос в учреждении, обратитесь в свою страховую медицинскую организацию, адрес и телефон круглосуточной горячей линии указаны на полисе. Кроме того, можно получить информационную помощь, позвонив в Контакт-центр ОМС, по телефонам, указанным на официальном сайте ТФОМС.
В порядке очереди
– На приём к врачу можно записаться через портал Госуслуг. Меня обязательно примут в назначенные время и день?
– Один из позвонивших в Контакт-центр записался на сайте к терапевту, но в указанное время на приём не попал. Вопрос решили с заместителем главного врача по поликлиническому терапевтическому отделению городской поликлиники. Пациенту назначили запись на другой день.
Вообще, приём по записи на портале Госуслуг осуществляется в день обращения в порядке очерёдности записи. Если по какой-то причине вас не приняли по записи, обратитесь к заместителю главного врача по лечебной работе, либо к главному врачу.
А при возникновении неполадок с порталом Госуслуг, например, невозможности записаться или сбое данных, обратитесь в информационно-аналитический центр Камчатского края по телефону 22-86-33.
– А если человеку назначили консультацию или обследование у врача-специалиста узкого профиля, которого нет в поликлинике?
– Лечащий врач, назначивший пациенту обследование или консультацию, входящую в Территориальную программу обязательного медицинского страхования, у специалиста, обязан оформить направление к специалисту, даже если это другое медицинское учреждение. Там ему бесплатно в плановом порядке окажут необходимую помощь.
В случае, если возникли проблемы, необходимо обратиться к заведующему отделением, главному врачу или его заместителю медицинской организации, в которую вас направили, в вашу страховую медицинскую организацию или к её представителю.
Не нужно стесняться
– Немало обращений поступает по вопросам возмещения денежных средств при получении медицинской помощи по ОМС, – продолжает Ульяна. – Так, застрахованный житель Камчатки проходил обследование в Москве, и специалисты назначили ему платные услуги. Возместить потраченные деньги можно – мужчина позвонил в свою страховую медицинскую организацию, и ему порекомендовали обратиться в ТФОМС Камчатского края.
Здесь есть свои нюансы и каждый случай на возмещение индивидуален.
В таких случаях Вам предложат написать заявление на возмещение денежных средств. Только в некоторых ситуациях это невозможно, например, если услуга не входит в перечень бесплатных по страховому полису.
Необходимо обратить внимание, что страховая медицинская организация и территориальный фонд обязательного медицинского страхования не осуществляют возмещение денежных средств, а принимают меры, чтобы медицинские организации возместили расходы, понесённые пациентом необоснованно.
Главное, не стесняйтесь обращаться за информацией, консультацией и помощью, если ваши права на бесплатное медицинское обслуживание нарушают. Страховые представители и сотрудники Контакт-центра ОМС обязательно разъяснят порядок действий и проконсультируют – в случаях, когда отказывают в госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации, если предлагают оплатить лечение, назначенное врачом, лекарства и пребывание в стационаре. Вам также не должны отказывать в ознакомлении с медицинской документацией или выдаче копии. Не бойтесь обращаться, если есть претензии к качеству медицинской помощи, действиям персонала или другие волнующие вопросы.
Виктор Силачёв
На правах рекламы
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть