Петропавловск-Камчатский, 19 августа — АиФ-Камчатка. В Охотском море на глубине около 250 метров судном специального назначения «Кендрик» найден БАТМ «Дальний Восток», затонувший в апреле 2015 года, сообщила пресс-служба инженерной компании «Фертоинг».
Работы по поиску и обследованию траулера проводятся компанией по запросу Следственного комитета Российской Федерации. В настоящее время «Кендрик» с представителями СК РФ на борту, находится в районе обнаружения затонувшего траулера и проводит гидрографическую съёмку дна в месте крушения.
В дальнейшем, для осмотра корпуса затонувшего судна и проведения работ в интересах представителей СК РФ, с борта «Кендрика» будет произведён спуск телеуправляемого подводного аппарата «Тайгер», который проведёт фото-видеофиксацию состояния корпуса траулера.
Новейшее оборудование и технологии, имеющееся в распоряжении морских инженеров компании «Фертоинг», позволяют выполнить 3-D съёмку затонувшего БАТМ «Дальний Восток» и помочь следствию определить степень и причины повреждений, которые привели к его гибели.
По окончании работ, на борту БАТМ «Дальний Восток» с помощью «Тайгера» будет установлена памятная табличка с указанием имён погибших моряков, а на воду в точке гибели будут опущены венки.
Напомним, большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток» затонул в Охотском море 2 апреля около пяти утра по камчатскому времени в 330 километрах западнее посёлка Крутогоровский. На его борту находились 132 человек— 78 россиян и 54 иностранца. Спасено 63 рыбака, 62 погибли. Пропавшими без вести считаются 7 человек. Среди них житель Камчатского края Александр Акименко, работавший на «Дальнем Востоке» вторым электромехаником.
По факту гибели БАТМ «Дальний Восток» расследуется уголовное дело, возбужденное по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
По одной из версий, причиной крушения стало опрокидывание траулера из-за нарушений балластировки судна во время подъёма 100-тонного трала.
Справка: Крушение «Дальнего Востока» — самая масштабная катастрофа в Охотском море с 2011 года, когда затонула буровая платформа «Кольская». Тогда погибли 53 человека. В том же году затонул камчатский траулер «Аметист», на борту которого было 23 человека.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть