Двум инвестиционным проектам, реализуемым на Камчатке в сфере туристической инфраструктуры, из федерального бюджета выделяются субсидии для компенсации разработчикам деловых инициатив затрат на присоединение объектов к инженерной инфраструктуре. Такое заявление сделал глава кабинета министров Михаил Мишустин на проходившем в понедельник оперативном совещании с вице-премьерами.
«За счет полученных субсидий предприятия смогут возместить затраты на электрические, инженерные, тепловые и транспортные сети, нужные для их деятельности… Рассчитываем, что это решение будет способствовать притоку частных инвестиций, в первую очередь в ключевые для экономического развития отрасли, в улучшение жизни наших граждан на Дальнем Востоке», – отметил Михаил Мишустин.
Директор КРДВ Камчатка Сергей Москалев назвал краевые инвестиционные проекты, которым выделяется государственная поддержка: «Это резидент свободного порта Владивосток гостинично-деловой комплекс «Анкилон», строительство которого ведется в историческом центре Петропавловска-Камчатского. Второй объект расположен на территории ТРК «Паратунка». Он уже вошел в состав действующих объектов туристической экосистемы региона. Речь идет о пятизвездочном отеле «Шале», который имеет статус резидента территории опережающего развития».
Также на оперативном совещании с вице-премьерами шла речь о поддержке российских предприятий, создающих подъёмно-транспортное оборудование, в частности канатные дороги, подъёмники и другую подобную технику. Протекционистская политика Правительства РФ в этой сфере имеет прямое отношение к перспективам инфраструктурного строительства в регионе.
Ряд инвестиционных проектов в сфере туризма, запланированных к реализации на Камчатке, предполагают создание сетей канатных дорог и подъёмников. Одна из таких деловых инициатив предусматривает сознание зоны отдыха на сопке Мишенной в Петропавловске-Камчатском.
«Основным объектом рекреационной территории станет пассажирская канатная дорога нового поколения, соединяющая берег Култучного озера с вершиной сопки Мишенной. Также предстоит построить многофункциональный центр, зоны торговли и общественного питания. Предполагается создание большого количества аттракционов. Среди них зиплайн – стальной канат, протянутый от вершины сопки к подножью для спуска с помощью специального устройства из блоков. Любители острых ощущений смогут прокатиться и на родельбане – механических санях, движущихся со скоростью до 40 километров в час по монорельсовой направляющей», – рассказал генеральный директор Корпорации развития Камчатки Александр Мыльников.
В ноябре прошлого года инвестором объявлен аукцион на производство проектно-изыскательских работ по строительству канатной дороги протяженностью около 2-х километров. По ней в темное и светлое время суток предстоит курсировать 8-местным вагончикам со скоростью 5 метров в секунду. Канатная дорога рассчитана на перевозку 350 тысяч пассажиров в год.