Об этом сообщил руководитель ведомства Илья Шестаков на заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
Шестаков отметил, что на Дальнем Востоке физические лица перевозят в багаже, по сути, коммерческие партии лососевой икры, которые предназначены, прежде всего, для дальнейшей перепродажи. При этом продукция не проходит ветеринарный контроль и зачастую не имеют документов производителя, а также подтверждающих её качество и безопасность.
«Эта возможность позволяет нарушителям реализовывать браконьерскую продукцию. По различным оценкам, объём таких перевозок составляет более 200 тонн за сезон», – уточнил Илья Шестаков.
«Ограничение объёма разрешенной к авиаперевозке лососевой икры может стать действенной мерой, в этом ни у кого нет сомнений. Шестаков обозначил норму в 10 килограммов, мы предлагаем её увеличить до 32 килограммов включительно без сопроводительных документов», – сообщил вице-губернатор Камчатского края Дмитрий Латышев, участвовавший в заседании.
Однако он отметил, что для установления любых ограничительных норм необходимо, прежде всего, определить на федеральном уровне критерии, по которым икорная партия будет отнесена к личному потреблению.
«Кроме того, важно понять, в чьи полномочия будет входить проверка багажа на наличие икры, а также весовой контроль», – добавил Латышев.
По итогам заседания в целях пресечения нелегальных каналов поставки принято решение разработать проекты нормативных актов, предусматривающие ограничение объёма транспортировки воздушным транспортом лососевой икры, предназначенной для личного потребления.