Многие жители Петропавловска-Камчатского вынуждены добираться до работы с опозданием.
Чьи мнения?
Жители микрорайона Завойко расписание автобусов до «города» знают назубок — и общественный транспорт здесь всегда ждут с особым нетерпением. Нетерпеливо поглядывая на часы, люди топтались на остановке и в первую рабочую неделю января, но заветные маршрутки никак не появлялись.
Кому выгодно?
Не только жители Завойко не в восторге от новой «придумки» властей. Хотя, как утверждает заместитель руководителя управления городского хозяйства Сергей Шеременко, новая схема составлена на основе обращений горожан и максимально учитывает потребности пассажиров.
– Пять маршрутов — №№ 5, 6, 9к, 10 и 13 имели большую протяжённость и длительность оборотного рейса, а также низкий пассажиропоток, — говорит Сергей Викторович. — В связи с этим было принято решение исключить их из маршрутной сети. Горожане, выезжающие из отдалённых районов, смогут доехать до транспортного узла, где у них будет возможность воспользоваться более выгодным маршрутом.
Однако эта сомнительная выгода возмущает жителей Петропавловска. Чиновники под словосочетанием «транспортный узел», наверное, имеют в виду автостанции на 10 км и КП. И добраться до них, действительно, не составляет особого труда. Вот только вот любая пересадка вместо поездки на прямом рейсе — это минус 25 рублей из семейного бюджета.
– Если говорить о маршрутах № 5 и № 5к, то логичнее было бы остановить «длинную» пятёрку, которая идёт с Моховой до КП, — делится мнением житель краевого центра Геннадий Гудков. — А теперь придётся пересаживаться на десятом километре, а значит, — снова открывать кошелёк. Вот лучше бы уменьшили количество автобусов по маршрутам № 1 и № 21, которые дублируют друг друга и вечно «толпятся» на КП и автостанции на десятом.
Тем не менее, по словам начальника отдела дорожного хозяйства и пассажирского транспорта управления городского хозяйства Виталия Дубелевича, решение мэрии об отмене автобусных маршрутов взято «не с потолка»:
– С 2014 года Иркутский научно-исследовательский институт ведёт в Петропавловске работу по развитию транспортной системы города, — поясняет Виталий Юрьевич. — Специалисты постоянно находились в краевой столице, и на основании проведённых исследований было решено упразднить некоторые автобусные маршруты. Не могу сказать, что это окончательное решение, мы будем следить за мнениями горожан по этому поводу.