Государственное унитарное предприятие Камчатского края «Камчаттрансфлот» ведет набор специалистов морских профессий для работы на новом грузопассажирском судне «Анатолий Чернеев». Для работы на уникальном судне приглашают как камчатских моряков, так и жителей других регионов России.
Головное судно проекта NE020.2 «Алексей Чернеев» строилось на «Окской судоверфи» в Нижегородской области в рамках реализации госпрограммы РФ «Развитие транспортной системы». Осенью 2022 года по Севморпути пароход пришел в Петропавловск-Камчатский, в декабре судно было зарегистрировано в Российском международном реестре судов. После оформления всех документов в мае этого года судно перешло в собственность региона.
«Мы панируем с августа начать выполнять регулярные рейсы по восточному побережью Камчатского края. Первые рейсы запланированы из Петропавловска-Камчатского в Оссору и Тиличики, - рассказал гендиректор ГУП КК «Камчаттрансфлот» Иван Капралов. - На следующий год начнем ходить по западному побережью, в Манилы, Палану и другие портопункты Камчатки. Для наших внутрирегиональных перевозок это топовое судно. Выше класса пока на Камчатке нет».
Судно может перевозить до 1,3 тысячи тонны груза, 27 20-футовых контейнеров, навалочные, насыпные грузы, до 36 пассажиров и 18 членов экипажа. Для пассажиров предусмотрены 15 двухместных кают, комната матери и ребенка, три двухместные каюты класса «полулюкс» и один «люкс». Для экипажа имеется 12 оборудованных всем необходимым комфортных кают. Во всех жилых помещениях обустроены санузлы с душем. На судне есть столовая, комната отдыха с детской игровой зоной, тренажерный зал, бассейн, баня и прогулочная палуба, большой камбуз, общая система кондиционирования.
«Управляется судно очень легко - один человек спокойно справляется со всеми машинами и подруливающими устройствами. Есть вся современная аппаратура, два комплекса электронной картографии, комплекс ГМССБ, общая сигнализация, общая система управления всеми системами судна с мостика, - говорит капитан судна Юрий Пинигин. - В машине безвахтенная система обслуживания, которую проверяли при предъявленииМорскому регистру. Судно было на ходу, машинное отделение былоопломбировано, и 24 часа никто не имел права туда заходить. Испытание прошло хорошо. Пароход работает абсолютно бесшумно - в каютах не слышно, как работают главный двигатель, лебедки. Ощущение, что едешь на электрокаре».
Пока экипаж укомплектован пока лишь на четверть. Для работы на судне требуются механики, судоводители, электромеханики, матросы, кок и другие специалисты.
«Сегодня региональный морской перевозчик «Камчаттрансфлот» динамично развивается, а благодаря поддержке правительства Камчатского края, новые суда пополняют флот предприятия. Сегодня наш флот состоит уже из 17 судов. Но главная проблема, с которой сегодня сталкиваются все транспортные предприятия - это нехватка квалифицированных кадров, - говорит Иван Капралов. - Мы, как государственное предприятие, даем все финансовые и социальные гарантии, льготы, оплачиваем проезд в отпуск. Мы приглашаем в нашу команду для работы на новом флоте и специалистов из других регионов, втом числе, и из новых, поможем им здесь обустроиться. На сегодня у нас одни из самых высоких зарплат в отрасли. И мы платим зарплату не сезонно в период навигации, а 12 месяцев в году».