aif.ru counter
351

«Ленинец» пришёл первым. Кто обеспечит жителей Камчатки свежей рыбой?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. «АиФ-Камчатка» 04/12/2019
В рыболовецком колхозе ждут ещё два траулера-сейнера.
В рыболовецком колхозе ждут ещё два траулера-сейнера. © / Екатерина Довгалева / АиФ

28 ноября на Камчатку прибыл новый траулер-сейнер «Ленинец». Это стало значимым событием не только для рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина, который в 2016 году заключил контракт с прибалтийским заводом «Янтарь» на строительство трёх рыболовных судов проекта SK-3101R, но и для всего Камчатского края.

Санкции – не помеха

Первое судно, построенное для камчатских рыбаков в Калининграде, добралось до родного порта – Петропавловска-Камчатского – после двухмесячного перехода Южным морским путём через три океана. На пирсе в микрорайоне Сероглазка радушно и торжественно встретили прибывший траулер.

– Путь к появлению «Ленинца» и ещё двух судов – «Командор» и «Ударник» – был непростым, – рассказал председатель Рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина Сергей Тарусов. – Я очень благодарен руководству и всем сотрудникам завода судостроительного завода «Янтарь» за то, что все сложности при строительстве мы прошли вместе. Результат видим все – первое судно уже пришло, 6 декабря мы будем поднимать в Калининграде флаг на втором сейнере, «Командоре», и в конце года он тоже возьмёт курс к берегам Камчатки. В феврале 2020 года мы планируем поднять флаг на третьем сейнере, «Ударнике». Это наш общий праздник, наша победа и достойная работа.

– Сергей Борисович, не сомневались ли вы при принятии решения о заключении контракта на строительство трёх траулеров-сейнеров?

– Мы начинали задумываться об этом ещё в далёком 2015 году, и уже через год заключили договор с заводом «Янтарь» на постройку трёх судов. Конечно, решение не было простым, но все наши коллеги – рабочие, инженеры, конструкторы прошли весь путь вместе с нами. Находясь в одной надёжной лодке, мы решили поставленные задачи и достигли цели. Хотя и столкнулись с некоторыми проблемами, в том числе санкционного характера, ведь нам понадобилось много зарубежного оборудования. Однако и эту сложность нам удалось благополучно решить. Первый пароход уже в родном порту.

– Предполагалось, что строительство новых судов  позволит обеспечивать камчатцев свежей рыбой. Всё идёт по плану?

– Ещё три года назад, когда купили судно «Громобой» (Современный сейнер-траулер колхоз приобрёл в Норвегии. Прим. ред.), мы начали работать над этим. Периодически, конечно, случались срывы, потому что не было стабильности, но с приходом новых траулеров Камчатский край и его жители однозначно будут обеспечены свежей рыбой и, что немаловажно, по доступной цене.

Кстати
Закладка траулера-сейнера проекта SK-3101R «Ленинец» состоялась 8 июля 2016 года, спуск – 17 ноября 2017 года. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, осадка – 6,4 м, водоизмещение полное – 2340 т, скорость полного хода – около 13 узлов, экипаж – 15 чел., автономность – 25 суток. Основной особенностью судна является хранение улова в RSW-танках (танки охлаждаемой морской воды). Объектами лова судов этого типа являются различные виды донной и пелагической рыбы: минтай, треска, палтус, камбала, сельдь, иваси.

– Почему судно пошло Южным морским путём, а не Северным, как планировали изначально?

– Всё дело в задержке выхода судна – начало октября стало предельным сроком для северного морского пути. Мы побоялись, что могут возникнуть сложности. Хотя корпус сильный, а пароход крепкий. Думаю, что лет 30-40 точно прослужит.

То, что приход всех трёх судов позволит обеспечить камчатцев охлаждённой рыбой, подтвердил министр рыбного хозяйства Камчатского края Андрей Здетовецкий.

– Строительство «Ленинца» – первый в России проект, который реализовывался по программе «квоты в обмен на инвестиции», – напомнил Андрей Георгиевич. – Сейчас колхозу, безусловно, очень важно получить эти квоты, чтобы модернизация флота предприятия никак не отразилась на кошельках камчатцев. Приход всех трёх судов позволит фактически в круглогодичном режиме обеспечивать жителей края свежей охлаждённой рыбой: и лососем, и белорыбицей.

Гордость и самоотверженный труд

В непростых условиях побывал экипаж судна, хотя траулер и прошёл долгий путь без особых препятствий и нареканий. Для каждого рыбака возвращение после длительного рейса – это всегда переполненная эмоциями душа от тепла причала Камчатки и встречи с родными и близкими. С рапортом о прибытии и приветственным словом на торжестве выступил капитан траулера «Ленинец» Виктор Ворошилов.

– Спасибо экипажу и специалистам завода, которые самоотверженно трудились над постройкой нашего первого головного судна и смогли воплотить задуманное в жизнь, – поблагодарил коллег Виктор Борисович.

Моряков встречали родные.
Моряков встречали родные. Фото: АиФ/ Екатерина Довгалева

В торжественной церемонии встречи судна также участвовали представители правительства края.

– Этот день – начало нового этапа в развитии предприятия и в целом рыбной отрасли Камчатки, – сказала первый вице-губернатор Ирина Унтилова. – Обновление флота – свидетельство устойчивого и динамичного развития экономики края и движения вперёд. Я уверена, что современное оборудование, установленное на сейнере, позволит обеспечить наших жителей столь востребованной и качественной рыбой, ведь вашу продукцию любят как на Камчатке, так и за её пределами. «Ленинцу» – успешных рейсов, экипажу – везения, здоровья и благополучия!

Ещё одним гостем встречи стал заместитель председателя краевого Законодательного собрания, председатель постоянного комитета по природопользованию, аграрной политике и экологической безопасности Роман Гранатов.

– Сегодня мы встречаем первый суперсовременный среднетоннажный траулер, впервые за четверть века построенный на российских верфях. Решение первыми в России в новейшей истории приступить к строительству флота, было, наверное, непростым, – отметил Роман Георгиевич. – Но, как мы видим, оно было правильным. Сейчас ещё сложно в полной мере осознать значение этого события, но одно можно сказать точно – колхоз имени Ленина формирует новый облик российской рыбодобывающей отрасли и демонстрирует передовые современные позиции. Эта большая честь и ответственность для экипажа. Знайте, что вами гордится вся Камчатка! Удачи, успеха и в добрый путь, дорогие друзья!

Дата 28 ноября 2019 года точно станет исторической для Камчатского края и войдёт в летопись Рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина как начало открытия новых горизонтов и дальнейшего развития предприятия.

Справка
Новый рыбодобывающий флот для отечественных рыбаков на российских верфях строится впервые за последние 20 лет. Это стало возможным благодаря новой редакции закона о рыболовстве. В нём заложены меры господдержки такого строительства. На трёх судах проекта SK-3101R модернизация флота рыболовецкого колхоза не закончится. На заводе «Янтарь» продолжается строительство самого крупного в стране БМРТ «Виктор Гаврилов». Судно названо в честь Виктора Родионовича Гаврилова (1949 – 2010), капитана дальнего плавания, почётного работника рыбного хозяйства РФ. Предназначено для лова пелагических пород рыбы, а также будет использоваться как плавбаза для переработки рыбы. На борту судна будут расположены орудия лова, рыбоперерабатывающее оборудование и морозильные трюмы для хранения готовой продукции. Рыбоперерабатывающая фабрика на борту судна сможет выпускать готовые консервы, рыбий жир, муку, а также разделанную и упакованную рыбу. Длина судна – 121 м, ширина – 21,6 м, осадка – около 7,90 м, водоизмещение – 14 210 т, скорость – 15,0 уз., экипаж и команда - 148 чел., объём трюмов: морозильных – 2800 м куб., рыбной муки – 1450 м куб. Это самый крупный из БМРТ, строящихся сейчас на российских верфях.

Виктор Силачёв

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах