Аргументы и Факты
kamchatka.aif.ru
16+
Камчатка
Аргументы и Факты
kamchatka.aif.ru
16+
Камчатка
Примерное время чтения: 5 минут
87

Камчатский аэропорт стал лауреатом престижной премии «Формула движения»

Петропавловск-Камчатский, 1 декабря - АиФ-Камчатка.

Международный аэропорт Петропавловска-Камчатского (МАПК) стал лауреатом в двух номинациях престижной национальной премии в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения». Она учреждена в 2014 году Общественным советом при Министерстве транспорта России. Премия призвана способствовать развитию транспортной инфраструктуры, повышению уровня профильных услуг, а также активизировать инновационную деятельность государственных и частных структур в сфере логистики. Итоги конкурсных состязаний подводит состоящее из ведущих отраслевых экспертов жюри. 

Оно отметило новый аэровокзальный комплекс МАПК в числе лучших транспортных инфраструктурных объектов РФ, принятых в эксплуатацию в 2023 – 2025 годах. Экспертное жюри также присудило награду в номинации «Лучшее решение в области цифровизации транспорта» действующей в аэропорту Петропавловска-Камчатского системе самостоятельной регистрации пассажиров и багажа BAGS ID.

Как ранее сообщал директор по стратегическим коммуникациям УК «Аэропорты Регионов» Евгений Красиков, МАПК стал одним из первых воздушных гаваней страны, в которых эксплуатируется разработанная отечественными специалистами инновационная цифровая система. Она позволяет пассажирам, прошедшим онлайн-регистрацию, получить посадочный талон и оформить отправку багажа до конечной точки маршрута без участия сотрудников терминала.

Аэровокзальный комплекс МАПК продолжает развитие. На днях его пресс-служба сообщила об открытии в пассажирском терминале комнаты матери и ребенка. Она находится на 3-м этаже аэровокзала.

Комната рассчитана на приём детей до 7 лет. В ней оборудованы места для кормления и отдыха юных пассажиров, игровая зона, пеленальная комната и прачечная.

Открытие комнаты матери и ребенка, подчеркивается в сообщении пресс-службы МАПК, «стало общей частью программы развития инфраструктуры аэропорта, направленной на повышение качества обслуживания пассажиров и улучшения условий пребывания в воздушной гавани».

«Корпорация развития Камчатки, поздравляет наших партнеров из международного аэропорта Петропавловска-Камчатского и УК «Аэропорты Регионов» с высоким признанием их заслуг в работе по развитию транспортной инфраструктуры Камчатки, как части решения глобальной задачи государственного значения – повышения доступности, комфортности и безопасности воздушных перевозок в локациях ДФО и всей страны. В достигнутых результатах прослеживается и частица труда Корпорации развития Камчатки. Строительство нового аэровокзального комплекса стало возможным после подписания инвестиционного и акционерного соглашений между КРКК и УК «Аэропорты Регионов» в ноябре 2017 года», – напомнил генеральный директор Корпорации развития Камчатки Александр Мыльников.

Чествование победителей и лауреатов национальной премии «Формула движения»  состоялось  в рамках главного отраслевого события года – «Транспортной недели – 2025». Она проходила в Москве с 18 по 20 ноября.

Площадка «Транспортной недели» ознаменовалась важной для края встречей главы Росавиации Дмитрия Ядрова с недавно назначенным генеральным директором Камчатского авиационного предприятия (КАП) Дмитрием Черных.

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта заострил внимание на безусловном обеспечении безопасности полетов региональным авиаперевозчиком, качественной подготовке персонала и неукоснительном соблюдении правил эксплуатации вертолетов и самолетов. Рассматривались состояние авиапарка КАП.  Он насчитывает 16 воздушных судов, в числе которых 2 вертолета Ми-8МТВ-1, полученных компанией по лизинговой программе в феврале текущего года.

Дмитрий Ядров попросил нового руководителя КАП сделать упор на стратегическом планировании обновления техники, поддержание её летной готовности с перспективой на несколько лет. Отмечалось активное участие компании в реализации туристических программ, но такие полеты не должны выполняться в ущерб регулярным рейсам. Компания осуществляет перевозки по 14 направлениям.

В целом на пленарной и панельных сессиях «Транспортной недели – 2025» тема воздушных перевозок в ДФО традиционно имела одно из ключевых значений. Рассматривались несколько аспектов проблемы.

Актуальность её подчеркнул заместитель генерального директора авиакомпании «Аврора» Олег Емец: «Для порядка 160 населенных пунктов Дальнего Востока и Арктики авиация является безальтернативной. Размещение наземных дорог, наземных, речных, морских путей сообщений недостаточно. Как правило, они все развиты по югу каждого субъекта. На Дальнем Востоке плотность населения один человек на один квадратный километр. Поэтому без авиации мы никак не можем обойтись».

Директор департамента Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Сергей Литвяков говорил о необходимости расширения программ льготных авиаперевозок: «Без субсидирования достаточно трудно обойтись. Мы, как министерство, выступаем за увеличение такой поддержки и расширение направлений. Из последних решений – совместно с Росавиацией добавили 8 новых маршрутов. Мы субсидируем маршруты из центров субъектов РФ до Хабаровска и Владивостока. Соответственно, там средства в бюджете предусмотрены, эта мера уже работает».   

Еще одним ключевым предметом обсуждения на транспортной неделе по проблематике воздушных сообщений стала  тема своевременного и полного технического обслуживания находящихся в эксплуатации у российских перевозчиков воздушных судов иностранного производства. Отмечалось, что на сегодняшний день эта задача практически решена, что нашло отражение на состоявшейся 20 ноября встрече Министра транспорта РФ Андрея Никитина с главой государства Владимиром Путиным. 

«Благодаря таким крупнейшим авиакомпаниям, как «Аэрофлот», «Сибирь», «ЮТэйр» создана отрасль технического обслуживания иностранных самолетов, восемь тысяч человек работает, инженеров талантливых. Все это обслуживание производим здесь, в России, смогли эти технологии все освоить. На сегодняшний день полеты являются у нас безопасными», – доложил Президенту РФ Андрей Никитин.

В дни работы «Транспортной недели-2025» S7 Group официально объявила о вводе в эксплуатацию второй очереди завода по капитальному техническому обслуживанию двигателей воздушных судов семейства Boing 737 и Airbus A 320.

Согласно заявлению представителей компании, запуск новых мощностей позволит в 1,5 раза сократить сроки ремонта двигателей и продлит срок службы эксплуатируемых в России воздушных судов еще на 8 – 10 лет.

Завод S7 Group единственное в стране предприятие, которое выполняет работы такого характера. С 2022 года на нём отремонтированы 380 двигателей – 40 процентов от общего объёма моторов, эксплуатируемых в России на судах семейства Boing 737 и Airbus A 320.

Александр Мыльников считает ввод в эксплуатацию второй очереди завода S7 Group позитивной и интересной новостью для жителей Камчатки.

«Аврора» осуществляет полеты между Петропавловском-Камчатским Владивостоком, Хабаровском и Южно-Сахалинском на лайнерах Airbus A 319. Они являются укороченным вариантом базовой модели Airbus A 320. S7 на направлении Новосибирск – Петропавловск-Камчатский использует Boing 737-800. Техническое обслуживание и ремонт двигателей именно этих судов гарантированно осуществляет инновационное предприятие S7 Group», – отметил Александр Мыльников.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах