Въездной туризм на Камчатке демонстрирует положительную динамику, что связано с продвижением единого туристического бренда России за рубежом под названием Discover Russia. Как сообщил заместитель директора департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития России Игорь Максимов на форуме «Путешествуй!» в Камчатском крае, регион стал одним из первых, кто включился в программу.
Игорь Максимов отметил, что на Камчатке количество иностранных туристов увеличилось в 1,5 раза. Он также добавил, что край стал одним из первых, кто реализовал кобрендинг в рамках программы Discover Russia, представив маршрут «Земля драконов» для туристов из Китая. По его словам, тур по этому маршруту был организован для 20 компаний из КНР, всего же таких маршрутов насчитывается 11 по 12 регионам России. Бренд Discover Russia будет продолжать развиваться в рамках нового федерального проекта «Туристическая привлекательность страны».
На 2025 год запланированы маркетинговые исследования, образовательные программы для регионов, создание новых турпродуктов, а также организация бизнес-миссий и единого стенда России на ключевых международных выставках. Первая из них — COTTM — пройдет с 24 по 26 апреля в Пекине. Компании и регионы, заинтересованные в работе с Азией, смогут участвовать, направив заявки в Центр стратегических разработок.
Региональные команды активно включились в деятельность по привлечению иностранных гостей. При формировании турпродуктов для иностранных путешественников субъектам следует учитывать несколько тенденций. Сформировался запрос на осознанные путешествия, растет доля тематических поездок. Кроме того, туристы стремятся погрузиться в культуру мест отдыха и попробовать локальную кухню, участвуя в фестивалях и культурных мероприятиях. Новым направлением стали ночные путешествия — ноктуризм, включающий поездки под лунным светом и охоту за северным сиянием.