Примерное время чтения: 5 минут
177

Более 70 лет 6 советских китобоев, дрейфовавших 82 дня, спасли у Камчатки

Петропавловск - Камчатский, 3 ноября - АиФ-Камчатка.

1 декабря 1953 года шторм унес с курильского острова Парамушир маленький буксир. На его борту находились 6 моряков. С этого начался беспримерный дрейф буксира Ж-257 в Тихом океане. Экипаж спасли камчатские моряки, сообщает телеграм-канал SakhShip.

На китокомбинате "Подгорный" работали два буксира, помогающие доставлять туши китов с китобазы для переработки. Навигация подходила к концу, буксиры готовили к зиме. Но 1 декабря начался шторм. Чтобы избежать разрушений на берегу, буксиры вышли в море. Ж-135 справился со стихией и через сутки вернулся в порт, а вот Ж-257 исчез бесследно.

Фото: SakhShip

Китокомбинат пытался его искать:  Ж-135 обошел побережье Парамушира, но безрезультатно. Через 10 дней привлекли  пограничников и военных, но и они не смогли помочь. К Новому году поиски завершились. Моряков объявили пропавшими без вести, думали,  что они погибли.

Тем временем буксир Ж-257 унесло далеко в открытое море на юго-восток. На борту находились шесть человек: помощник капитана Фёдор Козлов (капитан буксира Владимир Мережко остался на берегу в момент шторма), помощник механика Сеин Облязов, повар Николай Воронков и матросы Виктор Шлык, Александр Жебровский и Рамиль Мирсафаров. Продуктов на борту хватало лишь на минимальные нужды: три буханки хлеба, немного макарон, вермишели и сушеного картофеля.

Продуктов на борту было мало:  три буханки хлеба, немного макарон, вермишели и сушеного картофеля. Шторм бушевал три дня. Двигатели запускали только чтобы удержать буксир на плаву. Маленькое суденышко болтало  по морю из стороны в сторону.

Экипаж экономил топливо для обогрева, но когда запасы стали заканчиваться, матрос Жебровский, который был знаком с яхтенным спортом, предложил поставить парус. Сделали простой квадратный парус из одеял, а вместо рея  и использовали багор. Однажды парус порвался, дул сильный ветер. Пришлось шить новый. Тем не менее, экипажу  удавалось медленно двигаться на северо-запад. Скромных запасов провизии хватил до 16 января. Позже еще одна беда: во время шторма в баках с пресной водой оказалась морская, которую невозможно было пить.  Немного пресной воды было на камбузе, но этого хватило всего на два дня. Изобрели опреснитель из огнетушителя "Богатырь". Он давал кружку пресной воды за час.

Новый, 1954 год, встретили поднятием флага СССР и тостами с горячим чаем. Все продолжали верить в спасение. Моряки несли вахты, играли в домино, рассказывали анекдоты и до дыр читали газету "Водный транспорт".

Потом у членом экипажа начались галлюцинации: кто-то слышал пароходный гудок, кто-то видел свет прожектора. В начале февраля продукты закончились совсем. Моряки пытались ловить рыбу с помощью самодельных блесен, но ничего не получалось. Капитан решил попробовать приготовить свои кожаные сапоги, вспомнив рассказы Джека Лондона.  Он нарезал их на "лапшу" и бросил на сковороду, добавил солидол. Но от блюда пошёл удушливый дым. «Лапшинки» обуглились. Моряки все равно пытались их есть, чувство голода было невыносимым.

Из-за нехватки топлива сократили опреснение воды до минимума. Каждый пил всего по пять столовых ложек воды в день.Руль  заклинили в одном положении, чтобы парус нес катер в сторону Камчатки.

21 февраля раздалась сирена. матрос  заглянул в иллюминатор и, не веря своим глазам, воскликнул: "Я вижу судно!". К "жучку" подошёл траулер "Камчадал". Эта долгожданная встреча произошла у мыса Поворотного, всего в шести милях от камчатского берега, к которому моряки вернулись после почти трёх месяцев дрейфа.

Фото: SakhShip

Жебровский вспоминал: "Когда наши тела переносили на борт "Камчадала", матрос, который меня нес, заметил: "Ты совсем невесомый, дедушка..." Я не обиделся за "дедушку", лишь уточнил: "Товарищ, я не дедушка, мне всего только 24 года".

Все шестеро моряков выжили, но после спасения и лечения их вызвали на допрос, думали, что они пытались бежать за границу. Однако уже 21 марта 1954 года газета "Камчатская правда" опубликовала статью под названием "Мужество советских моряков". Затем о их подвиге заговорили  и в центральных СМИ.

И вот спустя 71 год подобный случай повторился. Михаил Пичугин дрейфовал в море 67 дней и тоже был спасен качмастким судном.

Напомним, 46-летний мужчина выжил в тяжелейшей ситуации: катамаран два месяца дрейфовал в отрытом море. Два его спутника во время скитания по волнам скончались. Судно обнаружили рыбаки на супертраулере под названием «Ангел» 14 октября.  49-летний Сергей с 14-летним сыном Ильей и его 46-летний брат Михаил Пичугин  отправились на лодке катамаранного типа «Байкат 470» от мыса Перовского в Хабаровском крае в сторону города Оха на Сахалине еще 4 августа. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах