Камчатка получит 600 миллионов рублей на строительство автостанции междугороднего и пригородного сообщения.
Очередные два года
Как сообщили в краевом правительстве, автостанция носит статус объекта регионального значения. Построят её на улице Ломоносова. По словам губернатора, система междугороднего и пригородного сообщения на Камчатке находится в тяжёлой ситуации, и власти края рассчитывают ввести в эксплуатацию объект в 2024 году.
О необходимости строительства в Петропавловске автовокзала в краевом правительстве начали говорить ещё в 2013 году. Здание автостанции на 10-м километре было признано аварийным, но снесли его только летом 2018 года, оборудовав на площадке ряд остановочных павильонов. При этом они «продувные», и пассажирам в холодные времена приходится в ожидании автобуса мёрзнуть на ветру.
Этапы большого пути
Напомним, первоначально чиновники планировали построить новую автостанцию в районе Северо-Восточного шоссе. Однако позже бывший губернатор пришёл к выводу, что дешевле приспособить под автовокзал уже существующее здание гаража краевого филиала Банка России.
Владимир Илюхин был уверен, что помещение требует минимальных доработок, поэтому автостанцию удастся открыть до конца 2020 года. Прогнозы как прежнего главы региона, так и нынешних чиновников не оправдались.
Однако 1 марта 2021 года на совещании в правительстве края выяснилось, что обещанного властями автовокзала ещё не было даже в проекте. «Разработано техническое задание на проектирование. Стоимость проекта составляет 25 миллионов рублей. В апреле будет запущен контракт, который будет закрыт в 2022 году, то есть один год автостанция будет проектироваться», – сообщил заместитель председателя правительства региона Сергей Миронов.
Он пояснил, что необходима реконструкция гаража, а также потребуется строительство пристройки – административного здания. Кроме того, нужен большой объём работ по благоустройству.
Губернатор тогда заметил, что, если проект будет готов только в 2022 году, автостанция заработает, в лучшем случае, в 2023-м. В связи с этим он предложил вводить её в эксплуатацию поэтапно. В итоге главным этапом стало выделение средств из федеральной казны.