Участники Русского географического общества и Экспедиционного центра Минобороны рассказали о находке во время экспедиции на Камчатке: в начале октября был найден американский самолёт времён Второй мировой войны.
«Несмотря на жестокую непогоду, поисковики нашли достаточно деталей, чтобы машину можно было практически собрать заново», – отметили в пресс-службе РГО.
Как рассказали участники экспедиции, обломки самолёта заметили ещё летом при разведке с вертолёта в районе бухты Вестник. Но на скорости свыше 100 км/ч разглядеть детали среди густых зарослей кедрового стланика было попросту невозможно. «У нас было буквально несколько мгновений, когда мы заметили отблески металла, похожего на дюралюминий, — рассказывает руководитель научно-поисковых проектов Центра современной истории Сергей Катков. — К сожалению, сильный боковой ветер и сложный горный рельеф — место падения обнаружилось в районе водораздела — не позволили совершить посадку, несмотря на высокий профессиональный уровень экипажа вертолёта. Высадить группу, достаточную для изучения обломков, не удалось, и мы отложили это на осень»
Обнаружить необходимую точку среди укутанных лесом гор было большой удачей, помог высочайший профессионализм экипажа вертолёта ВМФ, с которым работали исследователи, отметили в РГО. Лагерь удалось разбить буквально в трёхстах с лишним метрах от упавшего самолёта. Тем не менее найти его было непросто — покров стланика надёжно прячет всё под собой, да и пройти по нему не так легко. Данных, в каком примерно секторе нужно искать, было недостаточно. Исследователи не могли точно определить даже сторону хребта, где упал самолёт. Чтобы получить более точные сведения, они послали на аэрофоторазведку квадрокоптер. Таким образом удалось увидеть первые обломки, к которым и оправились участники экспедиции.
«На момент Второй мировой войны это был современный самолёт с последним навигационным оборудованием, — рассказывает Сергей Катков. — Поэтому по ленд-лизу такую модель американцы нам не поставляли. Конечно, нам было очень интересно посмотреть на оборудование, которое было на нём установлено". Идентифицировать аппарат удалось буквально через три минуты после того, как был обнаружен первый обломок.
«Большой удачей оказалось то, что сохранился фрагмент хвоста с рулями управления и кормовой нижней кабиной воздушного стрелка. Именно на этой части мы увидели цифры 6470 — сокращённый заводской номер самолёта. По архивным данным мы предполагали, что это будет именно он, и вот получили подтверждение. Здесь нам повезло — обычно в таком месте номер не указывают, в частности, на самолёте "Вентура", который мы обследовали в июле на мысе Камбальный, его не было. Судя по всему, это была инициатива авиатехника, который вручную написал под горизонтальным оперением хвоста самолёта номер для своих технических задач».