Это походило на правду, скрывать не будем. Но странное дело — она не только не обескуражила морских перевозчиков, а напротив, придала уверенности, что выбранная ими модель экономического и социального развития — единственно верная. Скажем, тот же кризис они постарались использовать для модернизации своей небольшой эскадры, придав ей солидный запас прочности.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/58/132367/bb0723823766b47a25e9924c9718dbcc.jpg)
Стратегия предприятия
Компания «Транзит ЛТД» не новичок на камчатском рынке морских перевозок. Здесь она работает уже 15 лет, так что ей пришлось пройти через все бури этого очень непростого времени. И если большинство из тех, с кем она стартовала, довольно быстро сошли с дистанции, то «Транзит ЛТД» сумел не только избежать этой печальной участи, но, благодаря дружной работе коллектива, прочно занял свою нишу в краевой системе разделения труда.
– Наша стратегия — это качественная работа компании в интересах её многочисленных заказчиков и партнёров. Известный рыночный тезис «Клиент всегда прав» — для нас непреложный закон. Это положительно воспринимается всеми, кто сотрудничает с нашим предприятием. Люди заранее знают, что, поручив груз нашей компании, они получат его точно по адресу, в срок и в полной сохранности. Технология морских перевозок у нас такова, что позволяет полностью исключить дорогостоящие рейдовые перегрузки и доставить груз в самые труднодоступные места полуострова. Это не только наше конкурентное преимущество, но и то, что делает компанию весьма привлекательной для камчатских предпринимателей и жителей глубинных районов полуострова, — рассказывает генеральный директор ООО «Транзит ЛТД» Андриян ШЕЛАХАЕВ.
Нелишне отметить, что читателям «АиФ-Камчатка» хорошо известно имя этого успешного организатора судоходного бизнеса. С одной стороны, он не единожды выступал на страницах нашей газеты, а с другой — о нём много раз с благодарностью отзывались рыбаки, геологи, строители и все другие, кто сотрудничал (и сотрудничает) с компанией. Несмотря на смысловую разноплановость этих высказываний, суть их была одна: «Транзит ЛТД» — предприятие нового типа, выстроенное по лучшим отечественным образцам, исповедующее принцип полной прозрачности в работе и всецело открытое для взаимовыгодного сотрудничества.
Интересный разговор
Да, на словах всё выглядит простенько, а вот на деле совсем иная картина. Возьмём хотя бы ту же прозрачность, которая выделяет нынче компанию. Но это сегодня, а вот ранее и Шелахаеву, и его ближайшим помощникам (в управленческой команде всего три человека) довелось очень плотно поработать в плане информационной открытости. Конечно, тут они не были первооткрывателями, шли, что называется, проторёнными путями, но ведь шли, создавая, таким образом, благодатную почву для подъёма компании.
Очень интересным получился у нас разговор и с докерами «Транзит ЛТД». То, что все они душой болеют за дело и ощущают себя единой командой, одинаково ответственной как за работу предприятия, так и за его репутацию на рынке, — это само собой. Любопытно, что докерами их называют исключительно для краткости, потому как фактически, и это главное, они в совершенстве владеют и специальностью механизатора. Другими словами, вся погрузочно-разгрузочная техника подвластна их рукам. Ко всему они досконально освоили и очень нужные для работы погрузочно-разгрузочные технологии, что тоже является одним из конкурентных преимуществ компании.
– В нашем деле очень важно грамотно принять и распределить грузы. Поспешности в работе море не прощает. То, что сделано абы как, вскроется сразу же за воротами бухты, где качка покруче. Всё приходится крепить по-штормовому, иначе груз может сместиться, что представляет реальную опасность для безопасного мореплавания, — заметил помощник генерального директора по принимающей группе Андрей ПЕРШУКОВ.
Кстати, безопасность мореплавания занимает ведущее место в работе как руководства «Транзит ЛТД», так и других его звеньев. В этом плане коллективом очень многое делается, чтобы исключить даже малейшие отступления от нормативных документов. Не секрет, флот компании трудно назвать молодым. Его суда уже давно бороздят моря и реки Камчатки. Но при всём при этом он полностью модернизирован и фактически обрёл второе дыхание. Старое железо осталось только на знаменитой «Пионерке» — это верхняя палуба, сделанная из танковой стали. А всё остальное, включая днище, корпус и переборки, — новенькие, так что ещё не скоро уйдёт этот трудяга-плашкоут из камчатской линии морских перевозок. Впрочем, это касается СП-01 и СП-103, которые тоже подверглись серьёзной модернизации.
Важный плюс компании — это и наличие в её арсенале добротного парка контейнеров. Как правило, здесь они проходят санитарную обработку, чистенькие и, конечно же, в исправном состоянии. Примечательно, что «Транзит ЛТД» предоставляет своим заказчикам широкую линейку контейнеров. Причём в компании не отказались и от очень востребованных населением полуострова 3-тонных контейнеров, хотя в других судоходных компаниях их почему-то списали на металлолом.
Завидная стабильность
– Наша компания находится в постоянном диалоге с заказчиками. Их суждения, а тем более пожелания коллектив принимает без долгих раздумий. Мы ведь понимаем — если что-то заискрит в наших отношениях с людьми, они попросту отвернутся от нас и уйдут к конкурентам. А это — прямые потери, чего в принципе мы не можем допустить. Как руководитель, я индивидуально работаю с нашими постоянными клиентами. Прежде всего это крупные рыбодобывающие компании Озерновского куста: «Витязь-Авто», РКЗ -55, колхоз «Красный труженик» и другие. Мы доставляем грузы к их причальным стенкам, что очень удобно для заказчиков, — говорит генеральный директор Андриян Шелахаев.
Конечно, когда портфель заказов компании не пуст, значит, есть работа, а стало быть, есть и зарплата. Тем более что за последнее время экономический интерес коллектива переместился и на восточный берег Камчатки. Что бы там ни говорили, а край в целом развивается, так что спрос на морские перевозки потихоньку растёт. Вот, скажем, известные компании «Восточный берег» и рыболовецкий колхоз имени Беккерева заключили с «Транзит ЛТД» договор на поставку оборудования в с. Ивашка, где находятся их предприятия. Сейчас, к слову, они модернизируются. Или такой пример: уже не первый год энергично благоустраиваются северные поселения края, так что они тоже обратили взор на предприятие. А что вы хотите — более надёжного морского перевозчика, к тому же работающего по разумным ценам на услуги, в крае не так-то просто найти.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/31/9570/c/aa347414a9d197c28466db488d463138.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/001/118/5b3e3fb6ae1c36e43323448620f06e7c.jpg)
Пятнадцать лет назад Андриян Шелахаев и его команда начинали буквально с нуля, а сегодня их компания играет важную роль в экономическом и социальном обновлении прибрежных поселений Камчатки. Уже не первый год она показывает завидную стабильность в работе, обещая в недалёкой перспективе стать одним из ведущих игроков на ниве прибрежных морских перевозок. Это достойно уважения.