Колхоз им. Ленина столкнулся с проблемами при завершении второго этапа строительства супертраулера «Виктор Гаврилов». Для защиты интересов рыбаков вице-спикер Госдумы Ирина Яровая провела совещание на высоком уровне с участием министра промышленности Антона Алиханова, руководителя судостроительной корпорации ОСК Андрея Пучкова, представителей Росрыболовства, судостроительного завода «Янтарь» и руководителя колхоза Сергея Тарусова.
Строительство «Виктор Гаврилова» началось в 2018 году, но вечной 2023 года было приостановлено. Благодаря вмешательству Ирины Яровой удалось продолжить работу. Первый этап строительства судна завершился и в январе 2025 года супертраулер был спущен на воду.
Сейчас должен начаться второй этап работ, но колхоз вновь столкнулся с проблемами и обратился к депутату.
«Колхоз имени Ленина - предприятие, которое имеет репутационную историю, которое имеет пример строительства судов, пример создания и поддержания высокого качества производства рыбной продукции. Он обеспечивает береговую переработку, что тоже идет в логике задач, которые поставлены Президентом, и является одним из предприятий, сберегающих жизнь и развитие в целом Камчатского края», - отметила Ирина Яровая.
На совещании Яровая подчеркнула, что в России есть компетентные органы, которые обязаны сопровождать такие важные государственные проекты, как строительство супертраулера «Виктор Гаврилов». Росрыболовство, Минпромторг, государственная корпорация ОСК могут найти решения, которые позволят решить стратегическую задачу. Вице-спикер Госдумы настояла, чтобы они оказали предприятию помощь в документационном сопровождении процесса передачи судна колхозу для второго этапа строительства.
Министр Антон Алиханов, руководитель ОСК и заместитель руководителя Росрыболовства подтвердили, что готовы помочь рыбакам. В ближайшие две недели министерством и ОСК будут реализованы мероприятия по урегулированию всех вопросов, что позволит выйти на решения в пользу рыбаков.
Руководитель Колхоза имени Ленина Сергей Тарусов поблагодарил за поддержку Ирину Яровую. Он отметил, что главной задачей сейчас является достроить пароход, аналогов которому нет ни в России, ни в мире по своей эффективности и производительности.
«Когда приезжаю на Камчатку, то всегда встречаюсь с рыбаками. Приходишь на новое судно, их не так много, и видишь тот восторг и то счастье, которое есть у простого рыбака. Хочу сказать, что труд рыбака очень тяжёлый и эти суда – это ещё и вопрос безопасности. Это вопрос правильной стратегии развития и рыбной отрасли, и судостроения, которые в условиях санкций являются задачей особой важности», - подчеркнула Яровая.