Девять лет прошло со дня страшной трагедии. 2 апреля 2015 года в Охотском море у берегов Камчатки в 330 км от поселка Крутогоровский Соболевского района затонул траулер «Дальний Восток».
На судне находились 132 человека. Интернациональная команда траулера состояла из россиян, украинцев, бирманцев, вануатцев и латвийцев. В кораблекрушении погибли 69 моряков.
Главной причиной затопления БАТМ «Дальний Восток» стал крен судна на левый борт в результате подъема улова весом 130 тонн.
«Предварительно произошел оверкиль в результате подъёма трала с рыбопродукцией на верхнюю палубу, затем произошло опрокидывание судна», — сообщал тогда зам председателя правительства Камчатского края Сергея Хабаров. Судно быстро ушло под воду носом кверху.
Однако в ходе следствия выяснилось, что траулер был непригоден для работы на промысле. Судно переоборудовали для увеличения переработки рыбы со 140 до 200 тонн. Часть элементов конструкции БАТМ была удалена. Кроме того, судно было заполнено рыбой на 1400 тонн и не могло балансировать.
20 ноября 2017 года Южно-Сахалинский горсуд вынес приговор руководителям ООО «Магеллан», которое владело судном, и ответственным чиновникам. Им были назначены наказания от пяти лет восьми месяцев до шести с половиной лет лишения свободы. За решетку отправились первый зам генерального директора «Магеллана» Алексей Васин, замгендиректора по безопасности Александр Кудрицкий, экс-капитан траулера «Дальний Восток» Анатолий Борисов, начальник отдела безопасности мореплавания ФГБУ «Сахалинрыбвод» Росрыболовства Николай Харченко, государственный инспектор СВТУ Росрыболовства Александр Никодименко.