Петропавловск-Камчатский, 23 сентября — АиФ-Камчатка. Житель Петропавловска-Камчатского стал очередной жертвой сотрудников из «службы безопасности банка», сообщили в полиции краевого центра.
34-летнему горожанину 21 сентября позвонил человек, представившийся сотрудником службы безопасности банка. Он сообщил, что с его счёта пытались списать денежные средства, а также поинтересовался, не подавал ли он заявку на оформление кредита. Мужчина ответил, что не подавал. Тогда «банковский специалист» попросил оказать содействие в выявлении недобросовестного сотрудника их организации, который переводит деньги со счетов клиентов.
Горожанин должен был подать заявку на оформление кредита, и когда сотрудник банка будет переводить деньги, его установят. Злоумышленник предложил заявителю удостовериться в правдивости своих слов и отправил его на официальный сайт одной из правоохранительных структур, сказав, что там указаны номера телефонов сотрудников и сейчас с одного из них будет звонить её представитель, который подтвердит слова «банковского работника».
Вскоре мужчине поступил звонок с номера телефона, указанного на сайте и якобы сотрудник правоохранительной структуры слово в слово, подтвердил сказанное сотрудником службы безопасности. Это усыпило бдительность заявителя.
Молодой человек действовал по инструкциям, которые давал злоумышленник, практически всегда находившийся с ним на связи. Он подал заявку на оформление кредита. После её одобрения, мужчина проехал в отделение банка обналичил денежные средства и 36 транзакциями перевел их на номера телефонов, которые ему называл злоумышленник.
Всего горожанин перевёл свыше 500 тысяч рублей. Возбуждено уголовное дело по ст.159 УК РФ (Мошенничество).
Как сообщили в полиции, данная мошенническая схема основывается на использовании подложных номеров телефонов. Злоумышленники чтобы усыпить бдительность при помощи открытой информации указывают на номер телефона, а затем при помощи специальных технических средств делают звонок, который на дисплее отображается как тот, на который обращали внимание. Стоит помнить, что банки и кредитные организации даже в случае ошибки не связываются с клиентами по телефону, чтобы вернуть кредит или вычислить мошенников.