Три человека, три дня в снежной глуши Камчатки и один шанс на спасение. Экипаж и пассажир самолета Ан-2 выжили после жесткой посадки, оставшись без связи, почти без еды и укрытия. Как они выдержали ледяной плен и что стало причиной происшествия, рассказывает kamchatka.aif.ru.
Когда произошла авария
Инцидент произошел 19 декабря 2024 года, когда самолет Ан-2, выполнявший коммерческий рейс по маршруту Мильково — Оссора — Аметистовая, подал сигнал об аварийной посадке. На борту находились два члена экипажа и один пассажир. Связь с самолетом вскоре пропала, а в районе предполагаемой аварии установилась неблагоприятная погода: ливневый снег и низкая облачность усложнили поиски.
Только спустя три дня, 22 декабря, воздушное судно было найдено в районе горы Тундровая (264 км от аэропорта Оссора; 314 км от точки взлета — села Мильково). Экипаж и пассажир, несмотря на тяжелые условия, выжили.
«Мы звонили и просили, чтобы не прекращали поиски»
О своих переживаниях и вере в лучшее рассказала «Известиям» дочь пилота найденного спустя несколько дней на Камчатке самолета.
По словам Ирины, как только она узнала об исчезновении Ан-2 с радаров, девушка позвонила в камчатский аэропорт «Мильково» и уточнила, был ли ее отец на борту. Там ей подтвердили, что был.
Всю спасательную операцию семья верила, что самолет найдут, ведь за его штурвалом находились опытные пилоты и профессионалы своего дела. Лучшие прогнозы оправдались, и девушке сообщили о спасении отца.
«Он в тяжёлом состоянии, еле-еле говорит», — рассказала девушка.
Кто находился на борту
Экипаж самолета и пассажир — это люди с совершенно разным опытом и возрастом, что делает эту историю еще более необычной. 68-летний командир воздушного судна Андрей Гордеев — опытный пилот, который в сложных условиях смог увезти самолет от горной местности и совершить аварийную посадку на снег. Его коллега, 71-летний пилот Николай Щёглов, помогал в управлении воздушным судном и также проявил невероятное хладнокровие в критической ситуации.
Однако на борту находился не только экипаж, но и 25-летний исполняющий обязанности генерального директора авиакомпании «Фаеравиа» Андрей Митасов.
Молодой руководитель оказался в центре событий, которые проверили его на выносливость и способность справляться с экстремальными условиями. Как человек в таком возрасте может возглавить авиакомпанию? История Андрея Митасова остаётся загадкой, но его пример говорит о том, что лидерские качества и ответственность не зависят от возраста.
Что стало причиной авиаинцидента
Причиной аварии могло стать обледенение. Командир судна Андрей Гордеев увел воздушное судно от горного массива, что спасло жизни всех находившихся на борту.
«Единственное, что нам оставалось — мы ориентировались по приборам, высота резко снижалась. На три точки плюхнулись», — рассказал он о критических минутах.
После посадки Ан-2 перевернулся на снегу шасси вверх. Экипаж и пассажир оказались в изоляции, без связи и почти без еды. Для ночевки мужчины выкопали яму в снегу, а внутри самолета разводили костер, чтобы согреться.
Второй день рождения
Пассажир самолета назвал 22 декабря своим вторым днем рождения. «Повезло, что упали в снег», — поделился он.
Запасы еды были минимальными, приходилось есть раз в день. Несмотря на это, мужчины не теряли надежды и делали все возможное для выживания.
Какую медицинскую помощь оказали членам экипажа и пассажиру
После эвакуации всех троих доставили в больницу. По словам врача-психиатра Игоря Федюка, у мужчин диагностировали переохлаждение. Одному из них потребовалась операция из-за закрытой черепно-мозговой травмы, у другого обнаружили ушиб грудной клетки.
Кто расследует инцидент
Камчатская транспортная прокуратура и Восточное межрегиональное управление на транспорте Следственного комитета приступили к выяснению причин происшествия. Уже возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
Какие советы дал эксперт
Министр по чрезвычайным ситуациям Камчатского края Сергей Лебедев отметил, что спасатели проделали огромную работу. «Борт Ми-8 на подходе к Мильково. Спасибо летчикам, вы лучшие!» — написал он в соцсетях, добавив обращение ко всем пилотам: «Не летайте в пограничную погоду, лучше подождать».
История Ан-2 на Камчатке напоминает, насколько важны подготовка, стойкость и правильные решения в экстренных ситуациях. Благодаря этим качествам жизнь трех человек удалось сохранить.
Ранее kamchatka.aif.ru публиковал кадры с места аварийной посадки самолета Ан-2 на Камчатке. Пропавшее воздушное судно обнаружили в районе горы Тундровая.