Камчатское авиапредприятие прокомментировало инцидент с самолетом Ан-26, который случился еще летом этого года после того, как информация была обнародована в СМИ и социальных сетях.
Руководство предприятия поблагодарило журналистов за освещение деятельности КАП и отметила некоторые моменты. Опустив при этом важные детали.
Так, в КАП заявили, что при выполнении заказного рейса из села Пахачи в Петропавловск- Камчатский воздушное судно Ан-26 произвело посадку на запасном аэродроме в связи с появившимся избыточным расходом топлива.
«Экипаж сработал на отлично, заметив избыточный расход топлива, принял грамотное взвешенное решение произвести посадку на запасном аэродроме в Усть-Камчатске. Посадка была произведена с выполнением всех соответствующих требований к безопасности», - пояснил генеральный директор предприятия Алексей Храбров.
Также он отметил, что во избежание подобных авиаинцидентов в этот же день выполнили весь комплекс корректирующих мероприятий на воздушных судах данного типа, то есть Ан-26. Также предприятие выполняет все рекомендации, данные Росавиацией. Бортмеханики и техники проводят совместный ежедневный осмотр.
При этом, в КАП никак не прокомментировали информацию, что самолет с ноября 2023 года летал с бракованным самодельным хомутом на шланге топливной системы. Его тогда поставил техник. Инженер, принимая работу, также не заметил никаких нарушений. Прямо в полете у самолета стало вытекать топливо из-под правого двигателя. Именно поэтому командир принял решение о вынужденной посадке в Усть-Камчатске. После приземления всех пассажиров эвакуировали на безопасное расстояние.
«Комиссия по расследованию авиаинцидента пришла к выводу, что верхний внутренний хомут соединения бракованный с признаками самодельного производства — уплотнительная перемычка по ширине меньше штатного и не припаяна к основной части, а самоконтрящаяся гайка затяжки вращалась от руки», - сообщил ТГ «Авиаторщина».
Наш источник предположил, что бракованный хомут могли установить из-за банальной нехватки запчастей. Многие руководители считают хомут, болт и т.д. мелочью, которую можно сделать из того, что есть под рукой. Ведь главное, выпустить воздушное судно в срок, сделать временный. А потом, когда-нибудь, поменять его на новый. Но, как правило, никто не меняет, пока самолет летает. Они не понимают, что из-за такого хомутика может возникнуть течь и воздуное судно может просто не успеть добраться до аэродрома.