Ан-26, принадлежащий Камчатскому авиапредприятию больше полугода летал с бракованным хомутом на шланге топливной системы. Техники его не заметили, в итоге у самолёта в полёте вытекло топливо, сообщает ТГ "Авиаторщина".
Днём 8 августа экипаж выполнял пассажирский рейс из села Пахачи в Петропавловск. Перед вылетом борт заправили четырьмя тоннами керосина. После набора высоты 4250 метров топлива оставалось 3,1 тонны, а ещё через час загорелось табло красного цвета о низком давлении топлива в правом двигателе, но параметры его работы оставались без изменений. Экипаж продолжал полёт, усилив контроль работы движков, а бортмеханику пришлось вручную перераспределять топливо по группам баков из-за некорректной работы топливной автоматики.
При подлёте к Усть-Камчатску экипаж заметил повышенный расход керосина. Фактически в баках было 1,8 тонны вместо 2,2 тонн положенных. Бортмеханик визуально выявил течь топлива из-под правого двигателя. Командир самолета оценил обстановку и принял решение о вынужденной посадке в Усть-Камчатске. После успешного приземления пассажиры были эвакуированы на безопасное расстояние.
После более подробного исследования комиссия по расследованию авиаинцидента сделала вывод, что верхний внутренний хомут соединения бракованный и самодельного производства.
Подняли техническую документацию борта и выяснили, что установка дюритового соединения с бракованным хомутом произошла в конце ноября 2023 года, когда техник менял правый двигатель. Техникпоставил бракованный хомут, а инженер проконтролировал процесс и нарушений не выявил. Ещё через восемь месяцев на самолёте другой техник авиакомпании проводил периодическое техобслуживание, в которое включено обслуживание топливной системы правого двигателя. Но и он также никаких дефектов не обнаружил.
Причиной инцидента, связанного с течью топлива в полёте из двигателя Ан-26, стало смещение дюритового соединения топливной системы из-за нарушения техники монтажа топливной системы при замене двигателя в части установки бракованного хомута. Руководству авиакомпании рекомендовали провести занятия с инженерно-техническим персоналом по повторному изучению технологических карт и требований регламента технического обслуживания Ан-24, Ан-26.
Напомним, в связи с отзывом сертификата эксплуатанта авиакомпании «Витязь-Аэро» ряд её воздушных судов будет передан в аренду АО «Камчатское авиационное предприятие». Однако, как заявил министр транспорта Камчатки Александр Сафонов, окончательного решения еще не принято, идут переговоры, последнюю точку должна поставить авиакомпания «Витязь Аэро». Между тем, Камчатское авиационное предприятие (КАП) объявило о дополнительных полетах на внутрирегиональных направлениях, которые ранее обслуживала вертолетная компания «Витязь-Аэро».