Полпред Президента РФ по Дальневосточному федеральному округу – вице-премьер Юрий Трутнев провел специальное совещание, посвященное экспериментальному рейсу танкера-газовоза ПАО «НОВАТЭК», «Кристоф де Маржери».
Впервые в истории мореплавания в высоких широтах коммерческое судно большого водоизмещения прошло по восточному сектору Арктики в феврале. Сопровождал танкер атомный ледокол «50 лет Победы».
«Кристоф де Маржери» 27 января, сдав груз в китайском порту, лег на обратный курс. 7 февраля у мыса Дежнева, самой восточной точки Евразии, танкер встречал ледокол «50 лет Победы». Вчера «Кристоф де Маржери» ошвартовался в Сабетте. Не исключается в марте его обратный рейс с СПГ в Китай. Если это произойдет, то вопрос о возможности круглогодичной навигации на трассах Северного морского пути можно считать решенным», – считает заместитель генерального директора Корпорации развития Камчатки Олег Сыричко.
Вице-премьер сообщил, что в минувшем году по СМП перевезено «почти 33 млн т грузов, в том числе более 18 млн т сжиженного природного газа. За последние пять лет грузопоток возрос почти в пять раз. Но потенциал Северного морского пути гораздо выше. В соответствии с указом Президента Российской Федерации к 2024 году грузопоток по Севморпути должен быть увеличен до 80 миллион тонн в год. Решить поставленную задачу возможно за счёт увеличения периода арктической навигации».
В работе совещания в режиме ВКС приняли участие капитаны танкера и ледокола Сергей Гень и Дмитрий Лобусов. С борта газовоза сообщили, что его экипаж гордится выпавшей ему честью провести исторический рейс.
В планах ПАО «НОВАТЭК» строительство в бухте Бечевинской терминала по перегрузке СПГ с танкеров высокого ледового класса на газовозы, предназначенные для судоходства в умеренных и тропических широтах. Часть сырья, перевозимого судами публичного акционерного общества, обеспечит потребности энергетики края.