Примерное время чтения: 8 минут
512

Своё вкуснее. На Камчатской птицефабрике начато производство серии новинок

Вадим Митюра / АиФ

С каждым годом всё больше камчатцев предпочитает питаться местными продуктами. И на это есть масса причин. Местные продукты, как правило, более натуральные и здоровые, чем завозные. Транспортировка к прилавку занимает меньше времени, продукты не нужно обрабатывать консервантами, продлевающими срок хранения. К тому же, риск возникновения аллергии на местную еду гораздо ниже, ведь организм человека лучше усваивает локальные продукты. Не следует отбрасывать в сторону и патриотизм. Всегда намного приятнее есть своё родное, камчатское.

Птицефабрика АО «Пионерское» работает на Камчатке уже более 60 лет и за это время заслужила доверие покупателей. В условиях жёсткой конкуренции предприятие продолжает развиваться, совершенствоваться в качестве и расширять ассортимент продукции. О том, как живёт сегодня предприятие, рассказал временно исполняющий обязанности генерального директора птицефабрики Павел Бочковой

Модернизация во благо

– Павел Владимирович, вы не так давно руководите фабрикой. Скажите, на что вы в первую очередь обратили внимание? Что постарались изменить на фабрике?

– Работу предприятия я организовываю с мая. Мне поступило предложение возглавить фабрику, я согласился. Я не сомневался в своих силах, поскольку у меня большой опыт работы. В своё время был заместителем начальника управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю. Заведовал производственным сектором, обеспечением гособоронзаказа, начиная от сельхозпроизводства – картофеля, моркови, свинины, до швейного производства. Занимался перевооружением промышленных предприятий, обеспечением их новым оборудованием.

Сейчас на фабрике мы также ведём переоборудование, создаём комфортные условия для работы сотрудников. Ведь люди приходят на работу, проводят там по 8 часов – треть своего дня. Провели ремонт ряда помещений, перестановку, оградили территорию от свободного посещения. Приобрели новое оборудование: купили яйцебильную машину и начали выпускать мороженый меланж. Также сделали свою линейку майонеза. Сейчас идёт согласование поставки новых товаров в крупную торговую сеть. Запустили производство яичного порошка, а также отдельно желтков и белков в бутылках по 0,25, 0,5 и 1 л.

– Считаете, что это будет востребовано?

– Конечно. Допустим, вы спортсмен, и вам нужен белок для протеинового коктейля. Купили, навели, никаких проблем. Сделали в бутылках, с широким горлом. Очень удобно брать ложкой: взял, закрыл и поставил в холодильник. К тому же, не нужно бояться разбить яйца по дороге. Купил, принёс домой, всё уже готовое. Срок хранения – 14 дней. Мы проработали тару, упаковку, сейчас идёт итоговый запуск.

Птицефабрика
Фото: АиФ/ Вадим Митюра

– Что ещё интересного предлагаете покупателям? 

– Используем в производстве свою птицу. Продаём тушки курицы, перерабатываем её в фарш. Могу сказать, что качество очень хорошее. Сейчас наш главный зоотехник организовал производство цыплят. У нас есть хороший цех, который производит колбасу из нашего мяса птицы. Если необходимо по рецепту, то добавляем говядину, свинину.  Делаем порядка 20 позиций. Также у нас хорошие фарши, купаты, копчёное яйцо.

Вкусно и полезно

– А какие вы продукты птицефабрики сами покупаете. Что любите?

– Конечно, обогащённое яйцо. У нас на Камчатке мало солнца, тепла, и хочется получить больше витаминов.

Из новинок – нравятся купаты из нашей курицы с добавлением свинины. Они бывают как замороженные, так и свежие. В наших точках продаются «на ура».

Люблю фарш пионерский, он делается из филе куриной грудки и филе бедра. Всё натуральное, никаких добавок. Прекрасный фарш. Эти продукты я несколько раз в неделю покупаю в наших точках.

Мы же свою продукцию видим, знаем, как она производится, доверяем ей. Стараемся совершенствовать производство. Заказали фаршемешалку куттер, которая должна прийти на днях. Благодаря ей сможем увеличить производство колбасы минимум в два раза. И поставлять её в другие торговые сети.

Также мы купили новую современную термокамеру, с апреля её ждем. Камера большая, позволит выпускать копчёные колбасы, копчёных цыплят.

Фото: АиФ/ Вадим Митюра

– Раз уж мы заговорили про собственную продукцию. Скажите подробнее, чем питаются ваши куры, как вы заботитесь о качестве корма?

– Мы внимательно отслеживаем качество купленного комбиркорма и зерна, которое для нас перемалывает камчатская мельница. Наш зоотехник отслеживает отгрузку, отбирает зерно, сверяет все показатели. Кроме того, смотрит на реакцию птицы, какие-то витамины добавляет, что-то убирает. Также проверяет качество яйца. Оно, как всякий живой организм, реагирует на каждое изменение, вплоть до землетрясения.

– Расскажите, пожалуйста, иногда встречаются яйца с двумя желтками. Вы этого каким-то образом специально добиваетесь или просто сортируете?

– По словам зоотехника, двухжелтковые яйца появляются в период начала яйцекладки, это когда у курицы идёт выстраивание цикла. Яйцо произвелось – автоматически машина сортирует его по категории – вторая, отборная, первая, высшая. С двойными желтками – высшая категория, его наше предприятие немного производит, ящик-два в день. Его можно купить гарантированно в магазине возле фабрики, в других – как повезёт. Также по весу яйцо с двумя желтками может оказаться среди отборного. 

– Что касается магазинов, скажите, сколько у вас торговых точек и расширяется ли география продаж?

– У нас порядка 20 своих магазинов. Недавно мы сделали ребрендинг некоторых точек. В частности, на шестом километре. Новый магазин открыли в Мильково. Хочу отметить, что цена там такая же, как везде. Нет никакой надбавки за доставку. Рассматривали в этом году Усть-Камчатск, но возникла проблема доставки. Сейчас купили автомобиль JAC. Думаю, что к этому вопросу мы ещё вернёмся.

Фото: АиФ/ Вадим Митюра

Качество превыше всего

– Вы большое внимание уделяете качеству продукции. Скажите, пожалуйста, у вас на предприятии есть «тайные покупатели», которые контролируют продажу товара в магазинах. Например, срок годности?

– Как таковых «тайных покупателей» у нас нет. Но я практически ежедневно посещаю точки продаж. Смотрю, как общается продавец с покупателями, какие есть вопросы, жалобы. Создали группы контроля качества. В каждом магазине у нас есть информация, где прописано, куда можно обратиться по вопросам качества. К примеру, покупатель пишет, что яйцо блёклое стало, не такое, как раньше. Зоотехник сразу же отправляется на птичник, берёт яйцо, проверяет по колерной таблице. Смотрит, какие есть изменения, с чем это связано: с холодами, нехваткой витаминов и т. д. Поэтому у нас тайных покупателей нет, но организован жёсткий контроль. И мы реагируем адекватно на все замечания, стараемся улучшать качество продукции постоянно. 

Регулярно отслеживаем качество, в каких моментах у нас оно может потеряться. При хранении, доставке или реализации в магазинах. Часто человеческий фактор срабатывает. Кто-то не хочет отслеживать сроки, кто-то поставил с краю, а старая партия осталась позади, и никто не проверил. Поэтому активно ездим, проверяем, встречаемся с нашими партнёрами, выясняем проблемы. Это очень важно, учитывая, что мы расширяем клиентскую базу. Так, мы заключаем договор с крупной торговой сетью, чтобы они продавали яйца камчатского производителя, а не из центральной России, которые идут 30 дней.

Также сотрудничаем с камчатскими дизайнерами. Заменили упаковку обогащённого йодированного яйца. Сделали её под камчатский стиль. Проработали упаковку майонеза, полностью поменяли этикетки колбас. Почему? Потому что выглядело бедненько. А нужно, чтобы продукция нравилась самим работникам. Многие живут в Пионерском, они чувствуют себя причастными к продукту, который продаётся в магазинах. Люди видят перемены, у них появляется стимул сделать лучше, внести предложения, проявить инициативу. И это очень важно. Мы все делаем одно дело – производим товар, которым сможем гордиться.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах