Примерное время чтения: 3 минуты
48

Куда летим?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 16/02/2010

В эфире одной из камчатских радиостанций на минувшей неделе сообщили, что военные отказываются передавать Елизовский аэродромный комплекс в ведомство Минтранса РФ, опасаясь, что руководство аэропорта начнет взимать плату за аренду полосы для негражданских бортов.

Напомним, что Владимир Путин поручил выполнить передачу до 1 февраля. Пока этого не произошло. И возможен срыв реконструкции взлетно-посадочной полосы, на которую выделяют более 2,5 млрд рублей. Так ли это на самом деле, корреспондент "АиФ-Камчатка" выяснял у и. о. руководителя краевого агентства транспорта Юлии ИВАНОВОЙ.

- Полоса - федеральная собственность, и не важно, что она принадлежит Минобороны. По идее, от Камчатки ничего не зависит. Мы только можем попросить деньги на реконструкцию. С нашей стороны сделано все, что только можно. Письма направлены во все адреса - полпреду, президенту. На сегодня известно, что аэродромный комплекс не передан Минтрансу. Но это - взаимоотношения федералов, нам никаких объяснений по этому поводу не дают", - пояснила Ю. Иванова.

В администрации "Камчатского авиапредприятия" более оптимистичные прогнозы.

- Действительно, у Минобороны были опасения на счет аренды, но мы не собирались брать деньги с государственного учреждения, - объясняет заместитель руководителя Дмитрий ПОНОМАРЕВ. - Военные не отказываются выполнять поручение премьер-министра. Дело затягивается из-за оформления документов по передаче аэродромного комплекса.

Отметим, что вопрос о передаче 2,5 километровой посадочной полосы длится уже 6 лет. А построены трассы были в 1978 году. Эксплуатация этой части аэродромного комплекса завершилась еще в 1998 году. И если вторую взлетно-посадочную полосу (гражданскую) еще поддерживают в рабочем режиме, то военная трасса нуждается в срочном ремонте. Если ее передадут Минтрансу, то проектные работы, на которые выделены 500 тысяч рублей, успеют завершить до конца года. В целом на реконструкцию и модернизацию уйдет три года. Здесь планируется увеличение протяженности с 2,5 до 3,45 километра, что позволит принимать и отправлять самолеты первого и второго класса. Будут также проведены реконструкция светосигнального оборудования, автоматической системы посадки и другие необходимые работы.

Кстати, на Камчатке в рамках программы развития Дальнего Востока и Забайкалья в этом году планируется начало реконструкции и других взлетно-посадочных полос. Первым в списке стоит аэродром на острове Беринга. Затем взлетно-посадочные трассы для воздушных судов отремонтируют в Палане, Оссоре и Пахачах...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах