ЭКОНОМИКА. "Перевооружение" судоремонта
Специалисты краевой администрации приступили к разработке программы "Развитие машиностроения в Камчатском крае", которая включает в себя план реанимации судостроительной и судоремонтной отраслей на полуострове. По словам губернатора Алексея Кузьмицкого, данная программа является одним из приоритетных направлений в развитии экономики региона, и решаться она будет "ускоренными темпами". В ближайшее время состоится совещание, на котором представители администрации и руководители соответствующих предприятий определят, какие меры нужно принять для скорейшего восстановления судоремонта. Хотя, как говорят специалисты, уже очевидно, что начать придется с технического и кадрового перевооружения. Кроме этого, чиновники и производственники просчитают экономический эффект от снижения энерготарифов в судоремонте, а также рассмотрят инвестиционные проекты и предложения.
Добавим, что, по состоянию на 1 октября 2007 г., на территории Камчатского края зарегистрировано 105 организаций, указавших одним из видов своей деятельности судоремонт и судостроение. Фактически услуги по судоремонту в настоящее время осуществляют около 12 предприятий.
КАТАСТРОФА. Виновных назовет спецкомиссия
Подведены предварительные итоги расследования причин катастрофы вертолета Ми-2 в Соболевском районе, унесшей жизни пяти человек. Предполагается, что трагедия произошла по вине тех, кто поднял вертолет в воздух - то есть сработал так называемый "человеческий фактор". Как сообщила следователь следственного управления по Камчатскому краю Ольга Дмитриченко, вертолет вылетел в темное время суток и в сложных метеоусловиях, что недопустимо для машин этого класса.
О. Дмитриченко также пояснила, что следствие осложняется отсутствием данных о техническом состоянии разбившейся машины. Вертолеты Ми-2 не оборудованы бортовыми самописцами, по которым можно было бы определить параметры полета. Кроме того, в районе катастрофы сильное течение, что так и не позволило обнаружить несущий винт и двигатель. Между тем, окончательные выводы о виновных все-таки будут сделаны после получения заключений ведомственной авиационной комиссии, которая в данный момент анализирует собранные факты.
Напомним, что Ми-2 мест-ного клуба РОСТО (ДОСААФ) упал в море в 100 метрах от берега около поселка Устьевое. Жертвами катастрофы стали пять человек: командир - пилот РОСТО и четверо пассажиров. Во время поисково-спасательной операции были найдены бортовой журнал, задняя часть корпуса вертолета, фрагменты обшивки и топливные баки.
Тренировочные полеты летчиков морской авиации завершились на Камчатке
На Камчатке морская авиация ТОФ провела тренировочные полёты
Воздушный охотник за подлодками вернулся на Камчатку
На Камчатке бойцы спецназа обезвредили группу ночных диверсантов
На Камчатку прибыл большой гидрографический катер нового проекта