Наши моряки в иностранных портах сталкиваются с теми же проблемами, что и иностранцы в портах России. Уже несколько месяцев в китайском Даляне стоит на ремонте сухогруз "Гриша Подобедов". Ремонтные работы давно закончены, но судовладелец не расплатился с китайскими судостроителями, а рыбаки сидят без зарплаты уже почти полгода.
До конца не ясна ситуация с собственником судна. Ранее сообщалось, что владельцем является ЗАО "Камчатморфлот", но по сведениям прокуратуры, возможно, это компания "Флот-1", зарегистрированная в Петропавловске. Что касается гендиректора "Камчатморфлота" К. Жукова, который якобы обещал морякам и китайским ремонтникам оплатить все долги, то он пока не явился в прокуратуру для дачи показаний.
26 марта на сухогруз пришли китайские судебные приставы и предъявили капитану извещение о задержании судна, в котором сказано, что, если владелец "Гриши" не рассчитается до 20 апреля, судно будет продано с молотка. Что будет с экипажем в этом случае, неизвестно.
Напомним, что в конце января пострадал еще один сухогруз ЗАО "Камчатморфлот" - "Тихон Семушкин", который стоял на ремонте во вьетнамском порту Хайфон. Экипаж судна даже написал письмо на имя губернатора, где говорилось о том, что с мая 2006 г. морякам не выплачивают зарплату, а с декабря у них закончилась питьевая вода и деньги.
Судовладельца удалось найти с большим трудом, за это время у многих членов экипажа истекли сроки контрактов. В дело вмешалось посольство России в Ханое, а также камчатское представительство МИДа. Одновременно по заявлению экипажа проверку начала областная прокуратура, но уголовного дела заводено не было, и все моряки в конце концов благополучно вернулись на Родину.