Вопрос президенту: о чём хотели спросить камчатцы главу государства?

г. Петропавлсок-Камчатский, 26 апреля — «АиФ-Камчатка». В минувший четверг, 25 апреля, на центральных телеканалах и радиостанциях транслировалась прямая линия с главой государства Владимиром Путиным. Видеовстреча с народом длилась почти пять часов. Из почти трёх миллионов заданных вопросов Путин за это время ответил на 85. Россияне спрашивали о ЖКХ, экономике, судах, безопасности, будущих преемниках президента…

   
   

Много вопросов накопилось к национальному лидеру и у камчатцев.  

Об алкоголизме, дорогах и ипотеке

– Я отправил смс президенту на короткий номер. «Ваш вопрос записан» — пришло мне в ответ. Однако моё обращение осталось без внимания, — рассказал человек-пикет, камчатский борец с зелёным змеем Владимир Казанцев. — У Путина спрашивал про алкоголизм: «Что мы, население, должны сделать, чтобы Вы приняли закон о запрете пропаганды легального наркотика — алкоголя в средствах искусства?». Вопрос этот задал неслучайно. Я  несколько раз видел Путина на трансляциях концертов группы «Любэ», то есть он поклонник их творчества. В то же время эти исполнители постоянно пропагандируют пьянство. Вот вам цитаты из песен: «Налей, не жалей», «Похмелье — дело тонкое», «Давай за» и другие. Я считаю, что Путин поощрять такие вещи не должен.

 
Человек-пикет Владими Казанцев. Фото Натальи Паниной  

Многие камчатцы в отличие от Казанцева обращаться к Путину не стали. «Какой смысл? — сетуют земляки. — Вопросов — тьма, президент отвечал в основном на удобные или слишком общие. Вот, например, Путин сказал, что объём денег, которые поступают на цели дорожного строительства, неуклонно растёт: размер средств региональных фондов — порядка 450 млрд рублей. Это, конечно, радует, но а толку? Вы видели наши трассы? Колхоз отдыхает. Асфальт у нас быстрорастворимый, ямы из года в год огромные. Куда уходят деньги? И почему Владимир Владимирович, как глава государства, не наказывает тех, кто эти средства ворует или не направляет в нужное русло»?

 
Эх, дороги! Фото Натальи Паниной  

Молодёжь Камчатки хотела бы поговорить с президентом о дорогих авиабилетах и ипотеке.

– Мне 24 года. В 2012 выпустился из вуза, работаю, снимаю квартиру. Прошлой осенью с родными на материке случилось несчастье. Чтобы попасть к ним, мне пришлось собирать деньги по всем знакомым. Отсюда вопрос: как добраться до родственников, если в кармане нет 40 тысяч? Эта сумма — моя зарплата за два месяца. 

Волнует молодёжь и дорогое жильё: «Цены на квартиры у нас почти как в Петербурге – сумасшедшие. Поэтому многие отсюда и уезжают. Хотелось бы ипотечные кредиты на выгодных условиях…», — поделились наболевшим камчатские молодогвардейцы.

   
   

Есть к российскому президенту вопросы и злободневнее.

– Я — реалист, — поделился житель краевой столицы Роман Придатчин. — Мне хотелось бы узнать, может ли уважаемый Владимир Владимирович признать свою ответственность за ту удручающую ситуацию, которая сложилась в стране: коррупцию, которая не даёт возможности развиваться России, беззаконие, которое творят некоторые чиновники, падение производства, бегство капитала, низкую инвестиционную привлекательность нашей экономики?… Ответственность за ту пропасть между доходами и соцобеспечением силовиков и медиков с педагогами, ответственность за то, что при огромных доходах от нефти и газа, так и не были решены прежние и созданы новые проблемы ЖКХ. Хватит ли Вам мужества ответить за этот неполный список проблем современной России?

Песенки и собачки…

Линию с президентом сейчас не обсуждает разве что ленивый: россияне комментируют ответы, делятся впечатлениями об услышанном. Некоторые, кстати, в серьёзность мероприятия не верят: считают, что такие встречи сфабрикованы — от начала и до конца. Не верит в результативность прямых линий и камчатский инвалид-колясочник Михаил Бурмакин

 
На фото — Михаил Бурмакин. Фото Натальи Паниной  

– Я не вижу смысла задавать вопрос президенту. Больше внимания на таких мероприятиях уделяется бессмысленностям типа: «А какую музыку вы слушаете?» или «Ой, а как поживают ваши собачки?» Но даже если вопрос задан серьёзный и ответ на него получен, потом всё равно ничего не делается. В своё время я писал президенту письмо, спрашивал о лечении для таких, как я. Он ответил, сказал, что ситуация разрешится в мою пользу. Но кто за этим следит? На местах ровным счётом ничего в итоге не сделали…  

…Слова Михаила Бурмакина не лишены смысла. Полезные для земляков указы президента, действительно, на местах выполняются не всегда.

Так, например, не появился на полуострове новенький Морвокзал, завершить реконструкцию которого президент наказывал ещё в далёком 2005. 

К реконструкции паланской взлётно-посадочной полосы, о которой говорил Путин, на Камчатке приступят летом – восемь лет спустя. Не работает в Вилючинске «президентский» парк, торжественно открытый несколько лет назад. А камчатские энерготарифы, которые было поручено снизить, продолжают неуклонно расти вверх.